Шаг 2. Обработка и интерпретация результатов

В процессе обработки результатов исследования необходимо установить:

* ряды, воспроизведенные полностью и в той же последовательности, с которой они предъявлялись экспериментатором. Для удобства их обозначают знаком «+»;

* наибольшую длину ряда, которая во всех сериях воспроизведена правильно;

* количество правильно воспроизведенных рядов, больших, чем тот, который воспроизведен во всех сериях;

* коэффициент объема памяти, которые вычисляют по формуле

С

Пк = А + ¾¾, (4)

n

где Пк – обозначение объема кратковременной памяти;

А – наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах

воспроизвел правильно;

С – количество правильно воспроизведенных рядов, больших, чем А;

n – число серий исследования (в данной методике их 4).

Уровень выраженности объема кратковременной памяти
  Очень высокий
8 – 9 Высокий
  Средний
6 – 5 Низкий
3 – 4 Очень низкий

Анализируя результаты исследования, важно обратить внимание на крайние варианты показателей объема кратковременной памяти.

Уровень выраженности объема кратковременной памяти, равный 10 баллам, как правило, является следствием использования испытуемым логических средств или специальных приемов мнемотехники.

Если получен очень низкий уровень выраженности, то исследование данного свойства памяти испытуемого нужно повторить через несколько дней. Уровень выраженности объема кратковременной памяти, равный 3 – 4 баллам, обусловлен, как правило, непониманием инструкции.

Низкий и средний уровни выраженности объема кратковременной памяти могут быть повышены благодаря систематической тренировке памяти по специальным мнемотехническим программам.

Шаг 3. Отчет по результатам исследования объема
кратковременной памяти

Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования объема кратковременной памяти, ориентируясь на схему, предложенную в табл. 7.

Таблица 7

Индивидуальные результаты исследования

Объема кратковременной памяти

Уровень выраженности объема кратковременной памяти Влияние объема кратковременной памяти
на обыденное поведении на общение в студенческой группе (трудовом коллективе) на учебную (профессиональную) деятельность
  Очень высокий      
8 – 9 Высокий      
  Средний      
6 – 5 Низкий      
3 – 4 Очень низкий      

Методика 2. Исследование кратковременной, долговременной и эмоциональной памяти

Процедура исследования сводится к выполнению 10 идентичных заданий. Испытуемый должен выслушать, запомнить, а затем воспроизвести в тетради запомнившиеся слова в любой последовательности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: