Синтетические и полусинтетические канаты, ленты

5.4.1. Возможность и условия применения синтетических и дру­гих материалов для изготовления съемных грузозахватных при­способлений устанавливаются предприятием на основе разрабо­танной им технической документации.

5.4.2. На расчет, изготовление, испытание и браковку съемных грузозахватных приспособлений с применением синтетических и полусинтетических канатов должны быть утверждены техниче­ские условия. Расчётный коэффициент запаса прочности должен быть не менее 6.

5.4.3. Синтетические и полусинтетические канаты, ленты должны иметь свидетельство (сертификат) завода-изготовителя с указанием маркировки каждой партии. При обнаружении дефек­та в одной пробе вся партия должна изыматься из эксплуатации.

5.4.4. Эксплуатация съемных грузозахватных приспособлений, изготовленных из синтетических и полусинтетических материалов, должна производиться при температуре не ниже минус 40 °С и не выше плюс 45 °С.

5.4.5. Хранение съемных грузозахватных приспособлений, изго­товленных из синтетических и полусинтетических материалов, дол­жно осуществляться без доступа солнечных лучей в закрытом су­хом помещении.

Не допускается их хранение вблизи паровых котлов, теплотрубопроводов и в других местах с высокой температурой и влаж­ностью.

5.4.6. При производстве перегрузочных работ с помощью съем­ных грузозахватных приспособлений, изготовленных из синтетиче­ских и полусинтетических материалов, запрещается:

а) применять стропы, ленты при наличии разрывов, разрезов, распускания волокон сверх нормы, установленной техническими условиями, а также смещения прядей и других дефектов;

б) применять загрязненные стропы, ленты со следами мазутных масляных пятен;

в) допускать механическое трение об острые угловые металли­ческие поверхности;

г) перегружать химические грузы, оказывающие разрушающее Действие на синтетические и полусинтетические материалы;

д) соединять стропы, ленты с помощью узлов.

5.4.7. Перед каждым применением съемных грузозахватных при-

способлений, изготовленных из синтетических и полусинтетических материалов, должен производиться их визуальный осмотр лицом, ответственным за их исправное состояние.

5.4.8. Освидетельствование и браковка съемных грузозахватных приспособлений, изготовленных из синтетических и полусинтетических материалов, должны производиться не реже 1 раза в 3 мес.

5.4.9. Съемные грузозахватные приспособления, изготовленные из синтетических и полусинтетических материалов, должны выбраковываться и изыматься из эксплуатации при наличии:

а) продольных, наклонных и поперечных разрезов, надрывов и проколов, разрушающих более 10% нитей основы ленты (для ленты с комбинированным переплетением крученых нитей);

б) полного или частичного разрыва продольных или поперечных нитей ленты с простым переплетением нитей;

в) значительного истирания ленты, вызвавшего отрыв нитей;

г) загрязнения ленты, вызвавшего ее жесткость, ломкость и т. п 5.4.10. При хранении и эксплуатации канатов, лент и съемных грузозахватных приспособлений, изготовленных из синтетических и полусинтетических материалов, в течение 6 мес. в условиях повышенной влажности и при температурных режимах, выходящих за пределы минус 40 °С и плюс 45 °С, их грузоподъемность должна быть снижена. Процент снижения грузоподъемности устанавливается путем испытания и определения разрывной нагрузки.

5.5. Цепи

5.5.1. Цепи, применяемые для изготовления съемных грузозахватных приспособлений, должны соответствовать требованиям Правил Госгортехнадзора СССР, а также государственному стандарту, по которому они изготовлены.

При отсутствии свидетельства завода-изготовителя об испытании должны быть проведены испытания образца цепи для определения разрушающей нагрузки.

Минимальный запас прочности для цепей, применяемых для грузовых работ, должен быть не менее 5

5.5.2. Цепи и цепные стропы, входящие в состав съемных грузозахватных приспособлений, необходимо подвергать периодическому ежемесячному осмотру и, кроме того, производить проверку перед каждой выдачей их для работы.

5.5.3. При наличии деформации, трещин, некачественно сваренных швов, а также при износе звена цепи более 10% первоначального диаметра (калибров) подъемные цепи и цепные стропы должны быть изъяты из употребления.

5.5 4. При пользовании цепями и цепными стропами не допускается:

а) подвергать их ударным нагрузкам при эксплуатации и при выпрямлении звеньев или для установки их в другое положение;

б) скручивать и завязывать цепи в узлы;

в) выдергивать их из-под грузов;

г) сращивать разорванные подъемные цепи (цепные стропы) путем скрепления звеньев проволокой, вставки болтов между звеньями или продевания одного звена через другое и вставки болтов или гвоздей.

5.6. Блоки

5.6.1. Блоки, используемые в составе съемных грузозахватных приспособлений, освидетельствуются в сроки, предусмотренные для осмотра съемных грузозахватных приспособлений.

5.6 2. Гайки и головки осей должны быть надежно закреплены.

5.6.3. В блоках не допускаются трещины и другие механические повреждения. Блоки должны свободно проворачиваться рукой.

5 6.4. Запрещается пользоваться блоками, не имеющими маркировки.

5.7. Средства укрупнения грузовых мест

5.7.1. Средства пакетирования должны удовлетворять требованиям ГОСТ 21650—76, ГОСТ 21391—84.

5.7.2. Способы скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах должны обеспечивать сохранность пакетов при перевозке всеми видами транспорта с учетом действия инерционных нагрузок, а несущие средства крепления должны иметь шестикратный запас прочности.

5.7.3. Испытание поддонов на прочность производится в соответствии с ГОСТ 9570—84 и ГОСТ 9557—87.

5.7.4 Формирование и крепление пакетов должны выполняться с применением только исправных средств пакетирования. Неисправные средства пакетирования исключаются из обращения. Осмотр средств пакетирования производится до формирования пакетов.

5.7. 5. Средства пакетирования для перегрузки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов не должны создавать искрообразования при их установке, снятии и случайном обрыве.

5.7.6. Обвязочные средства, не служащие для подъема пакетов, должны плотно обжимать объединяемые пакеты с помощью обтягивающих устройств и после обжима не ослабляться.

5.7.7. Способ крепления обвязки на пакете должен обеспечивать ее фиксированное положение на грузе так, чтобы при любых смещениях обвязка не попала в пространство между единицами груза

5.7.8. При расформировании пакета многооборотная обвязка должна легко освобождаться от замка и свободно проходить под пакетом, не разваливая его при этом.

5. 7.9. Замковые устройства для обвязки должны после обтягивания не допускать ее расслабления под нагрузкой.

5.7.10. Гибкие средства пакетирования должны иметь маркировку с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, номера партии, даты изготовления, условного обозначения стропа и его грузоподъемности. Поддоны должны иметь маркировку с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, даты изготовления и номинальной грузоподъемности (по ГОСТ 9078—84).

5.7.11. Укладка груза на поддоны должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки на основание поддона, устойчивость, сохранность, несмещаемость груза при его транспортировании перегрузочными машинами.

5.7.12. Средства пакетирования одноразового использования не должны использоваться многократно. Повторное их использование допускается после испытания и выдачи сертификата.

5.7.13. Перегрузка и транспортирование грузов, сформированных в пакеты с помощью синтетических и полусинтетических стропов для пакетирования, должны производиться в соответствии требованиями руководства по эксплуатации этих стропов и других нормативных документов, распространяемых на стропы для пакетирования, изготовленные из синтетических и полусинтетических материалов.

При этом должны выполняться следующие требования:

а) при отправке груза в стропах для пакетирования организация (предприятие) формирует пакеты в соответствующие техническим условиям пакетирующие средства и несет ответственность за использование качественных стропов и правильное формирование пакетов;

б) к формированию пакетов и уходу за стропами для пакетирования допускаются лица, получившие инструктаж и изучившие инструкции по применению и эксплуатации стропов для пакетирования;

в) запрещается подъем пакетов перегрузочными машинами за одну петлю, если это не предусмотрено самой конструкцией стропов для пакетирования; для сохранения ленты (стропа) рабочие органы грузозахватных приспособлений для перегрузки с помощью стропов для пакетирования не должны иметь острых кромок и уг­лов, лента (строп) должна касаться поверхности рабочего органа грузозахватного приспособления по всей ее ширине;

г) после каждого оборота строп для пакетирования должен подвергаться осмотру перед очередным формированием пакета; поврежденные стропы для пакетирования выбраковываются и передаются в ремонт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: