Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность

а)совпадают в человеке б)никогда не совпадают

в)совпадают в природных явлениях г)совпадают в Боге

5.«Бритва Оккама» отражает содержание принципа:

а)«все сущее есть благо»

б)«не следует умножать сущности сверх необходимого»

в)«нет ничего помимо Бога и Бог есть бытие»

г)«возлюби ближнего своего, как самого себя»

Выдающимся представителем этапа патристики является...

а)Ф.Аквинский б)Августин Аврелий в)Р.Бэкон г)У.Оккам

Важнейшей чертой философского мировоззрения в эпоху Средневековья признается...

а)антропоцентризм б)наукоцентризм в) космоцентризм г) теоцентризм

Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется...

а) креационизмом б) провиденциализмом в) томизмом г) индетерминизмом

9. «Все в истории и судьбах людей предопределено волей Бога», – утверждает...

а)нигилизм б)волюнтаризм в)интуитивизм г) провиденциализм

Вековой спор средневековых мыслителей об «универсалиях», т.е. общих понятиях, разделил их на два основных лагеря...

а) монистов и дуалистов б) диалектиков и метафизиков

в) эмпириков и рационалистов г) реалистов и номиналистов

11. Особенностью средневекового стиля мышления является…

а) теоцентризм б) диалектика в) космизм г) антропоцентризм

12. Доказательства бытия Бога в своих трудах приводит:

а) Августин Аврелий; б) Фома Аквинский; в) Пьер Абеляр

13.С точки зрения Августина Аврелия:

а) вера должна господствовать над разумом;

б) разум должен господствовать над верой;

в) вера и разум должны дополнять друг друга.

Философы средневековья

а) полностью отвергали доктрину Аристотеля;

б) опирались в своих исследованиях на богословов;

в) пытались защищать догматы христианской религии.

г) Все ответы неверны.

15. Одной из проблем схоластики была проблема универсалий. В рамках этого спора выделялись номиналисты и реалисты. Реалисты это:

А. Те, кто утверждали реальное существование единичного, признавая существование общего в уме человека как обобщение;

Б. Те, кто предполагали, помимо правдивости деталей правдивость воспроизведения типичных характеров в типичных обстоятельствах;

В. Те, кто считали, что общие понятия существуют реально как идеи в уме бога и предшествуют существованию единичного;

Г. Те, кто ставит перед собой достижимые цели, стремится использовать оптимальные средства, трезво учитывает условия, в которых он действует, опирается на опыт и расчет, стремится управлять ситуацией, программировать результаты своих усилий;

Д. Те, кто признавали лежащую вне сознания реальность, толкуемую как бытие идеальных объектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: