Сегментирование рынка

Сегмент рынка - это потребители с одинаковыми потребностями и ожиданиями искомых выгод. Разные сегменты должны иметь существенные различия в требованиях к товару. Если при делении потребителей на сегменты последние имеют несущественные различия в своих предпочтениях в разных сегментах, то приспособление товара и комплекса маркетинга к ним может оказаться нерентабельным.

Итак, сегменты рынка - это группы потребителей. Однако в повседневной терминологии их легче, быстрее обозначить товаром, который потребители покупают.

Например, не говорят: “Сегмент потребителей спортивной обуви рынка обуви “, а говорят “ Сегмент спортивной обуви рынка обуви “. Если хотят рассмотреть потребителей спортивной обуви подробнее, то могут выделить подсегменты обуви для бега, обуви для аэробики, обуви для баскетбола, для тенниса, футбола, плавания и т.д. Либо назвав сегмент спортивной обуви рынком спортивной обуви разделить (сегментировать) его на сегменты обуви для бега, аэробики и т.д.

Занимаясь подробно одним из сегментов важно знать его потребителей: их требования к товару, их ожидания от его использования, их привычки, в общем, всё, что определяет их покупательское поведение. Например, потребители обуви для бега: оказывается, они делятся на две группы по требованию к обуви. Это спортсмены-профессионалы и любители бега. Эти группы можно назвать либо сегментами рынка обуви для бега, либо целевыми группами потребителей. Изучая эти группы, составляют так называемые “профили“ сегментов, т.е. описание покупателей и их поведения. Например, любители бега - люди от 14 до 40 лет бегают, в основном, по паркам, по грунтовым дорожкам, пробегают примерно 20 км в неделю, интересуются недорогой, модной, защищающей подошву ноги от ударов о камни и корни обувью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: