Рассмотрение альтернативных стратегий

При разработке различных стратегий преодоления наметившегося разрыва в желаниях и возможностях сегодняшней политики рассматривают известные стратегии как катализатор новых творческих идей (а не как догму).

Конкурентные стратегии Портера.

Для выделения себя среди конкурентов компания должна иметь перед ними преимущества, отличия от них. В соответствии с этим Портер сформулировал три стратегии, позволяющие по разному выделиться в конкурентной среде.

А) Стратегия стоимостного превосходства (ценовой конкуренции): за счёт минимизации затрат в производстве и распределении устанавливаются минимальные цены, что позволяет захватывать большую часть рынка.

Б) Стратегия дифференциации: выделение своего продукта среди конкурентных по важным для всего рынка параметрам: долговечности, надёжности, качеству, высокому техническому уровню, сервису и т.д. Выбор параметра дифференциации определяется сильными сторонами фирмы.

В) Стратегия сосредоточения (фокусирования): компания концентрируется на узком сегменте рынка («нише»), хорошо к нему приспосабливаясь. Малые ниши неинтересны крупным конкурентам, т.к. приспособление комплекса маркетинга к малым группам покупателей неэффективно. Им выгоднее потратить те же деньги на расширение их массового производства. Для мелких же предприятий это основное направление деятельности. Например, «Электролюкс» будучи не в силах конкурировать с крупными производителями бытовых холодильников выпускал их специальные виды для узкого сегмента - холодильники для домов-автоприцепов, катеров, яхт. В это случае фирмы выделяют товар своими специфическими параметрами для «ниши», а не параметрами, важными для всего рынка.

Портер считает, что предприятию необходимо выбрать лишь одну из стратегий. Смешивать их нельзя!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: