Стратегии самостоятельных бизнес подразделений (СБП) по продуктово-рыночным комплексам

А) Специализация - концентрация на одном продукте и одном рынке. Например, производство красок только для внутренних работ или выпуск весов только одного типа «кассы-весы» только для торговли.

Рис.26. Схема стратегии «Специализация».

Б) Продуктовая специализация - специализация на одном продукте для разных рынков. Например, производство красок и для внутренних и для внешних и для подводных работ.

Рис.27. Схема стратегии «Продуктовая специализация».

В) Рыночная специализация - специализация на обслуживании одного рынка различной продукцией. Например, производство любых строительных материалов только для внутренних работ или выпуск любого торгового оборудования только для универмагов.

Рис. 28. Схема стратегии «Рыночная специализация».

Г) Генерализация - производство нескольких продуктов для разных рынков.

Рис.29. Схема стратегии «Генерализация».

10.1.4.3. Стратегии «Рост ¾ Сокращение»

А) Стратегия ограниченного роста. Рост от достигнутого - это небольшая корректировка предыдущих показателей предприятия. Рассматриваемую стратегию используют при удовлетворении сегодняшним положением дел, не ожидая резких изменений извне, т.е. в нединамично развивающихся отраслях.

Б) Стратегия роста (интенсивного). Предусматривает ежегодное значительное повышение уровня краткосрочных и долгосрочных целей над показателями предыдущего периода. Это наиболее популярная из всех существующих стратегий. Разработано много путей (стратегий) её осуществления. Рассматриваемую стратегию используют в динамично развивающихся отраслях (при быстро изменяющихся технологиях), при жёсткой конкуренции.

В) Стратегия сокращения. Наиболее редко применяемая из стратегий. В этом случае уровень целей следующего периода ниже достигнутых в предыдущем периоде. В рамках рассматриваемой стратегии используют следующие её варианты: полная ликвидация,отсечение лишнего и переориентация.

Г) Стратегия сочетания. Она предусматривает одновременное использование (сочетание) всех выше рассмотренных стратегий т.е. стратегии роста, ограниченного роста и сокращения. Применяют названную стратегию в конгломератных компаниях, в концернах с дивизиональной орг. струтурой.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: