Таблицы. При описании эмпирических результатов в тексте третьей главы приводятся таблицы, тогда когда есть необходимость в сопоставлении и выводе определенных

При описании эмпирических результатов в тексте третьей главы приводятся таблицы, тогда когда есть необходимость в сопоставлении и выводе определенных закономерностей. Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, ограниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линейками.

Таблицы обычно содержат данные, которые являются результатам обработки и анализа измеряемых эмпирических показателей. Как правило, после таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: "таблица позволяет сделать вывод, что...", "из таблицы видно, что...", "таблица позволит заключить, что...", и т.п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

Порядковый номер таблицы служит для ее связи с текстом. Он состоит из слова "таблица" пишется с прописной буквы и ее номера, не ставят значок "№" перед порядковым номером и точку после него. Нумерация таблиц осуществляется сплошным образом по всей работе.

Если в работе приводится только одна таблица, то ни нумерационный заголовок, ни слово "таблица" не нужны. В этом случае в тексте слово "таблица" необходимо писать без сокращения, например:

Как видно из таблицы...

По результатам анализа (см. таблицу) видно, что...

Если в работы две таблицы и более, то они должны быть пронумерованы, и на каждую необходим ссылка в тексте. Слово "таблица" в этом случае приводят в сокращенном виде, знак "№" не ставят, например:

Данные анализа (табл.5) показывают, что...

В случае повторных ссылок в тексте необходимо к ссылке добавлять общепринятое сокращение от слова "смотри" - см., например:

Повторный анализ (см. табл. 5) свидетельствует, что...

Тематический заголовок определяет смысловое содержание таблицы и помогает читателю работы определить основные задачи, решаемые автором с помощью такой иллюстрации эмпирических результатов. Такой заголовок, как и нумерационный, пишется с прописной буквы, без точки на конце. Ссылку на таблицу следует сформулировать таким образом, чтобы не дублировался тематический заголовок, в котором следует избегать употребления следующих слов: значение, величина, расчет, зависимость. Приведем примеры:

Таблица 12

Значимые различия в эмоциональных оценках прочитанных стихотворных текстов читателями различных групп

(приводится U - значения критерия Манна-Уитни; p – уровень значимости)

Таблица 5

Сравнительный анализ представленности категорий ассоциативных реакций

в исследуемых группах

(приводятся f – относительная частота встречаемости категории в %-х)

Головка - это часть таблицы, в которой приводится содержание вертикальных граф. Она может состоять как из одного, так и нескольких этажей.

Заголовки граф в первом ярусе следует писать с прописной буквы, ни точку, ни запятую не ставят. Заголовки граф второго и последующих ярусов (подзаголовки) пишут следующим образом. Если ярус составляет единую грамматическую форму с предыдущим ярусом, то со строчной буквы пишут нижележащие подзаголовки, например:

Вопросы и утверждения анкеты Средние значения по выборкам
девочки девушки женщины

Если ярус имеет самостоятельное значение, то с прописной буквы пишутся и подзаголовки, например:

Теории агрессии
Инстинктивистская (объясняется инстинктами человека) Фрустрационая (из-за блокады удовлетворения потребностей человека) Социального научения (обучение агрессивному реагированию в процессе обучения и воспитания) Теория переноса возбуждения (перенос энергии любого возбуждения на агрессию) Когнитивные модели агрессивного поведения (из-за когнитивного диссонанса)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: