Задача 11(29)

В аптеку областной клинич. Больницы, обслуживающей 1200 коек….

1)900*50*12????

2) I. Порядок оформления требований-накладных в аптечное учреждение (организацию) на получение лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений

3.1. Для обеспечения лечебно-диагностического процесса лечебно-профилактические учреждения получают лекарственные средства из аптечного учреждения (организации) по требованиям-накладным, утвержденным в установленном порядке.

Требование-накладная на получение из аптечных учреждений (организаций) лекарственных средств должно иметь штамп, круглую печать лечебно-профилактического учреждения, подпись его руководителя или его заместителя по лечебной части.

В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного средства, наименование лекарственного средства (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных средств, количество и стоимость отпущенных лекарственных средств.

Наименования лекарственных средств пишутся на латинском языке.

Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов.

Лечебно-профилактические учреждения при составлении заявок на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными в установленном порядке.

3.2. Требования-накладные структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения (кабинета, отделения и т.п.) на лекарственные средства, направляемые в аптеку этого учреждения, оформляются в порядке, определенном пунктом 3.1. настоящей Инструкции, подписываются руководителем соответствующего подразделения и оформляется штампом лечебно-профилактического учреждения.

При выписывании лекарственного средства для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни.

3.3. Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования-накладные только на лекарственные средства, применяемые в стоматологическом кабинете, без права выдачи их пациентам на руки.

3.4. Требования на ядовитые лекарственные средства, кроме подписи стоматолога или зубного врача, должны иметь подпись руководителя учреждения (отделения) или его заместителя и круглую печать лечебно-профилактического учреждения.

3.5. Требования-накладные на отпуск частнопрактикующим врачам лекарственных средств (за исключением наркотических средств и психотропных веществ списков II и III, а также лекарственных средств, содержащих эти средства и вещества) оформляются в порядке, определенном п. 1. - 3.4. настоящей Инструкции на основании договора купли-продажи между частнопрактикующим врачом и аптечным учреждением (организацией) и лицензии на медицинскую деятельность, выданной в установленном порядке.

3.6. В аптечных учреждениях (организациях) требования-накладные лечебно-профилактических учреждений на отпуск наркотических средств и психотропных веществ списков II и III хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету - в течение 3-х лет, остальных групп лекарственных средств - в течение одного календарного года.

3)нормы отпускаВ смеси с другими ингредиентами при индивидуальном изготовлении лекарств - не более 50 г; больным с хроническим течением болезни - не более 100 г с оформлением рецепта надписью "По специальному назначению", отдельно скрепленной подписью врача и печатью лечебного учреждения "Для рецептов".
1.2.2. В чистом виде - не более 50 г по рецептам с надписью "Для наложения компрессов" (с указанием необходимого разведения) или "Для обработки кожи".ПРИКАЗ от 9 января 1987 г. N 55
О ПОРЯДКЕ ОТПУСКА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И СПИРТОСОДЕРЖАЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ИЗ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

4)кому прелоставленно право распределять????-зав. Гл. врача

5)

Отпуск этилового спирта осуществляется в соответствии с

Инструкцией по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных

управлений системы Министерства здравоохранения СССР, утвержденной

20.01.84 г. N 78, на основании накладных (требований), заказов -

требований по формам NN 16-АП, 82-АП, 434-мех.

8). УЧЕТ СПИРТА

5.1. Учет этилового спирта в отделе хранения аптечного склада

осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету товаров на

аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Министерства

здравоохранения СССР, утвержденной 20.01.84 г. N 78, на карточках

складского учета формы N 96-АП, причем на каждую концентрацию

спирта заводится отдельная карточка и присваивается номенклатурный

номер.

5.2. Инвентаризация спирта проводится в соответствии с

действующей Инструкцией о порядке проведения инвентаризаций

товарно - материальных ценностей, денежных средств и расчетов в

учреждениях (предприятиях) и организациях системы главных аптечных

управлений министерств здравоохранения союзных республик с

составлением инвентаризационной описи.

5.3. Инвентаризация спирта должна проводиться не реже одного

раза в квартал. Кроме того, периодически должны проводиться

внезапные инвентаризации спирта.

5.4. Количество имеющегося спирта при инвентаризации следует

определять, пропуская спирт через мерники (для складов,

использующих весовое измерение спирта - взвешивая) в порядке,

установленном для приемки и отпуска спирта (п.п. 2.4, 2.5, 2.8

Инструкции).

Отдельные отмеры (отвесы) спирта, общий итог которых

составляет фактическое наличие спирта, установленное

инвентаризацией, должны фиксироваться в инвентаризационной

ведомости, где записи отмеров (отвесов) скрепляются подписями

членов комиссии. Данные, определяющие количество безводного

спирта, заполняются по той же ведомости.

По окончании инвентаризации должен быть составлен протокол

инвентаризационной комиссии с результатами инвентаризации, который

должен быть утвержден руководителем аптечного склада не позднее 10

дней.

На выявленные расхождения составляется сличительная ведомость.

Порядок регулирования выявленных инвентаризационных разниц

определен Положением о бухгалтерских отчетах и балансах,

утвержденным постановлением Совета Министров СССР 29 июня 1979 г.

N 633 и действующей в аптечной сети Инструкцией по инвентаризации.

6. ХРАНЕНИЕ СПИРТА

6.2. Спиртохранилище должно быть оснащено сигнализацией и по

окончании рабочего дня сдаваться на пульт управления. Кроме того,

в спиртохранилище должен быть установлен прибор, фиксирующий

нахождение в нем лица после подключения сигнализации.

6.3. Порядок хранения спирта на аптечных складах должен

отвечать требованиям действующей Инструкции о порядке хранения в

аптечных учреждениях лекарственных средств, обладающих

огнеопасными и взрывчатыми свойствами.

6.4. Спирт должен храниться в спиртохранилище (спиртовом

складе) в отдельных резервуарах (бочках, бидонах, цистернах). В

спиртохранилище воспрещается хранение посторонних предметов и

материалов, а также вход посторонним лицам. Спиртохранилище должно

удовлетворять следующим требованиям:

размеры помещения должны быть достаточными для хранения в нем

предусмотренного запаса спирта, установки мерников или весов;

в спиртохранилище к каждому резервуару должен быть обеспечен

свободный со всех сторон доступ для его осмотра с установкой

лестниц и площадок для возможности работы на крыше резервуара

(цистерны) (отбор проб, замер уровня спирта, пропарка резервуара и

т.д.);

пол спиртохранилища, стены и порог должны быть оцементированы

с железнением на высоту не менее 50 см. Пол должен иметь уклон в

сторону, противоположную двери, с приямком в нижней части для

сбора спирта на случай его пролива;

двери должны быть железные, с прочными запорами и замками;

окна с железными решетками.

7. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. Меры пожарной безопасности в спиртохранилищах должны быть

согласованы с местными противопожарными органами.

7.2. В спиртохранилище, кроме общих противопожарных правил,

должны соблюдаться следующие требования:

7.2.1. не реже одного раза в месяц совместно с представителем

пожарно - сторожевой охраны должен производиться осмотр наличия

средств пожаротушения и пробы пожарных трубопроводов и рукавов,

исправности автоматических средств пожаротушения и сигнализации, о

чем делается запись в соответствующем журнале;

7.2.2. патрубки пожарных трубопроводов должны быть выведены

наружу для того, чтобы, не входя в спиртохранилище, на них можно

было надеть брандспойты и подать воду внутрь помещения;

7.2.3. люки резервуаров должны быть всегда плотно закрыты, а

выводимые наружу воздушные трубки оборудованы дыхательными

клапанами;

7.2.4. электропроводка, выключатели и предохранители должны

быть проведены и установлены на наружной стене. Светильники должны

быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.

Переносные светильники должны быть выполнены во

взрывозащищенном исполнении с металлической сеткой.

7.3. В случае необходимости освещать резервуары внутри или

производить в них какие - либо работы соблюдаются следующие

правила.

После спуска из резервуара всего спирта производится

ополаскивание его из брандспойта водой (через люк), пока пробы

воды, взятые из нижнего спускного крана, не покажут полного

отсутствия спирта (спиртомером).

Оставшиеся пары спирта удаляют пропариванием резервуара через

спускной кран до тех пор, пока в пробе стекающей конденсационной

воды не исчезнут следы спирта.

Работу внутри резервуара производят только после того, как

резервуар остынет и будет проветрен.

Подготовительные работы производятся днем без искусственного

освещения.

Работы производятся под непосредственным надзором заведующего

спиртохранилищем и лица, специально им уполномоченного.

На период работ в спиртохранилище устанавливается постоянный

пожарный пост.

7.4. Работы, связанные с ударами или постукиванием

металлическим инструментом по резервуару, наполненному спиртом,

запрещаются.

7.5. На зданиях спиртохранилищ должны быть установлены

молниеотводы. Устройство громозащиты, системы заземления, а также

заземления электродвигателей и трубопроводов должны выполняться в

соответствии с действующими положениями.

7)Материально - ответственными лицами за хранение спирта

являются заведующий отделом склада, в котором хранится спирт, и

его заместители. С ними должен быть заключен договор о полной

индивидуальной материальной ответственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: