Задача 8 (16)

В аптеке организованы два отдела: рецептурно-производственный, совмещенный с отделом запасов, и безрецептурного отпуска; мелкорозничная сеть представлена 5 киосками. …

1. По характеру производственной деятельности аптека относится к производственным аптекам, также аптеку можно отнести к аптекам обслуживающим население.

2. Виды реализации: мелкорозничные киоски, розничная, реализация ЛП и другим организациям (школам) в пределах выделенных ассигнований.

3. Розничный товарооборот включает продажу потребительских товаров населению для личного, семейного, домашнего использования, а также организациям (больницам, санаториям, детским садам, школам и др.), через которые осуществляется совместное потребление товаров. Товарооборот розничной фарм. организации может включать продажу товаров аптечного ассортимента: 1) гражданам за счет личных средств; 2) декретированным группам населения за счет источников финансирования бесплатного и льготного отпуска; 3) лечебно-профилактическим и другим организациям в пределах выделенных ассигнований.

4. ГЛФ ежедневно учитываются по стоимости. В случае автоматизированного учета движения товаров также появляется возможность ежедневного учета движения товаров, также появляется возможность ежедневного учета количества всех отпущенных ГЛФ за год, готовые ЛС промышленного производства принимают оригинальную единичную упаковку в готовом для отпуска населению виде. Сумма выручки фиксируется в журнале учета рецептуры, кассовой книге и расходной части товарного отчета материально-ответственного лица.

Величина оборота по безрецептурному отпуску определяется по данным контрольно-кассовой ленты как выручка отдела безрецептурного отпуска.

5. Промоакции (для покупателей и для фармацевтов); реклама; введение системы скидок; оптимизация ассортимента.

6. Товарооборот тесно связан с такими экономическими показателями, как спрос, валовая и чистая прибыль, издержки обращения, производительность труда и др.

Методы планирования товарооборота:

1) метод, основанный на учете прошлых тенденций (метод динамических показателей);

2) расчет товарооборота на основе данных о численности обслуживаемого населения и объема реализации на одного жителя;

3) пробный маркетинг используется при планировании объема реализации новых товаров;

4) Расчет товарооборота на основе размера ассигнований, выделенных организациями на медицинские кабинеты дошкольных и школьных заведений на закупку ЛП.

7. Анализ товарооборота проводят в несколько этапов:

Изучают факторы, влияющие на товарооборот, как правило по следующим признакам: источник влияния, при этом выделяют факторы внешнего воздействия (количественные -численность населения, заболеваемость, число конкурентов, индекс потребительских цен и др. и качественные – доходы на одного жителя, уровень конкуренции и т.п.). кроме того, на объем продаж оказывают влияние и внутренние факторы, связанные с товарными запасами, производительностью труда, эффективностью использования торговых площадей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: