4 этапа цикла:
1 - Внедрение: период медленного увеличения объема продаж, когда товар впервые поступает на рынок и только «завоевывает» покупателей. В связи с большими затратами на данном этапе товар не приносит прибыли.
2 - Рост: период быстрого признания продукта потребителями и значительного увеличение прибыли.
3 – Зрелость: период замедления темпов роста объемов продаж ввиду того, что товар уже нашел признание у большой гр покупателей. Прибыль стабилизируется или начинает снижаться, т.к. возрастают затраты компании на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов.
4 – Спад: период снижения объемов продаж и уменьшения прибыли.
Ценовая политика заключается в определении задач и содержания деятельности организации в области ценообразования.
Основная задача ценовой политики фарм организации может быть определена в рамках так называемого «магического треугольника» ценовой политики, суть кот заключается в том, что при определении цены на товар или услугу должна удовлетворять 3 основных условия:
|
|
· Быть экономически выгодной (т.е. достаточной для покрытия расходов и получения доходов);
· Соот покупательским способностям;
· Обеспечивать конкур-способность организации и предлагаемым ею товарам и услугам.
Выделяют 3 гр целевых ориентиров на кот м.б. направлена ценовая политика фарм орг:
· Товарооборот.
· Прибыль,
· Конкуренты
НД:
· ФЗ №86 от 22.06.98 (в ред 18.12.06) «О ЛС»
· ПП №55 от 19.01.98 (в ред 27.03.03) «правила продажи отдельных видов товаров…»
· ПП №782 от 09.10.01 «Гос регулировании ценна ЛС»
· ПП Ниж области №193 от 09.06.06 «О порядке формир цен на ЛС и ИМН в Ниж области»
· ПП Ниж обл №7 от 18.01.06 «О пределе уровня торг надбавки на продукты дет питания»