Спираль

На самолете разрешается выполнять мелкие (с углами крена до 45°) и глубокие (с углами крена более 45°), пологие (с углами наклона траектории до 30°) и крутые (с углами наклона траектории более 30°) спирали.

Ввод в спираль производить из режима установившегося снижения координированным движением ручки управления и педалей.

В процессе выполнения спирали самолет устойчив, тенденций к увеличению углов крена и тангажа не имеет.

Вывод из спирали производится координированными действиями рулей. Чтобы перевести самолет в горизонтальный полет, вначале следует убрать крен, а затем уменьшить угол тангажа с одновременным увеличением тяги двигателей.

Потеря высоты за виток спирали зависит от скорости полета, угла крена, высоты полета и режима работы двигателей. Средняя потеря высоты при выполнении витка спирали с креном 45° на режиме малого газа на высотах 5000-8000 м составляет 2500-3000 м при скорости 550 км/ч и 4500-5000 м при скорости 650 км/ч.

4.11. Полет на малых скоростях.

4.11.1. Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.

При потере скорости до 200-300 км/ч допускается завершение фигур пилотажа в соответствии с рекомендациями РЛЭ, не превышая α доп.

При потере скорости менее 200 км/ч необходимо:

При углах тангажа и крена менее 60° отдачей ручки управления «от себя» примерно на 1/2 - 2/3 хода от нейтрального положения создать перегрузку Пу = 0…–0,5 с одновременным уменьшением крена опустить нос самолета ниже горизонта, набрать скорость 300 км/ч и вывести самолет в горизонтальный полет, не превышая α доп.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При высвечивании сигнала СБРОСЬ ОБОРОТЫ на УСТ обороты не убирать.

При углах тангажа менее 60° и крена более 60°, а также при углах тангажа 60°-80° и любом крене установить угол атаки 10°-15°, одновременно увеличивая крен до 180° (до перевода самолета в перевернутое положение), опустить нос самолета ниже горизонта, набрать скорость 300 км/ч, выполнить полубочку и вывести самолет в горизонтальный полет, не превышая α доп.

При углах тангажа более 80° (в положении, близком к вертикальному) установить ручку управления по крену в нейтральное положение, создать угол атаки 10°-15° и выдерживать его до опускания носа самолета ниже горизонта, набрать скорость 300 км/ч, выполнить полубочку и вывести самолет в горизонтальный полет, не превышая α доп.

При падении скорости до 100 км/ч в процессе опускания носа в перевернутом положении самолета парировать тенденцию к переходу на отрицательные углы атаки взятием ручки управления «на себя» вплоть до полного хода, сохраняя угол атаки 10°-15°.

При потере скорости менее 100 км/ч в процессе выполнения горки на углах тангажа более 75° самолет имеет тенденцию к самопроизвольному увеличению угла тангажа, после чего следует прогрессирующее по темпу опускание носа («отмашка») с проходом через отвесное положение и переходом на отрицательные перегрузки. Для перевода на положительные перегрузки и предотвращения развития перевернутого штопора необходимо полностью отклонить ручку управления на себя и удерживать её в этом положении до появления положительных перегрузок. При появлении положительной перегрузки (Пу=0,5-1,0) установить ручку управления по тангажу в нейтральное положение, увеличить скорость до V = 300 км/ч и вывести самолет из пикирования, не превышая α доп.

4.11.2. Сваливание и штопор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: