Стратегии развития предприятия и методы их оценки

Базовые стратегии развития:

1. Стратегию ограниченного роста – стратегия, которой следует большинство организаций. Применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация удовлетворена в основном своим положением. Этот путь удобный, легкий и наименее рискованный. Если фирма была прибыльна в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, она, скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем;

2. Стратегия роста – осуществляется путем постоянного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Она применяется в динамично развивающихся областях промышленности с быстро изменяющимися технологиями;

3. Стратегия сокращения или стратегия последнего средства выбирается предприятием реже всего и для неё характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом;

4. Комбинированная стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив – ограниченного роста, роста и сокращения.

Альтернативные стратегии развития предприятия:

1. Стратегия роста может осуществляться путём приобретения другого предприятия – внешний рост, или путём значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции – внутренний рост.

2. Стратегия сокращения имеет следующие альтернативы:

· Ликвидация – самый радикальный вариант, когда предприятие перестаёт существовать;

· Отсечение лишнего, при котором предприятие ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения.

24.Планирование маркетинга: цели, задачи, направления, этапы. Виды планов.

Планирование маркетинга – это построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей компании и разработка планов для их достижения:

*определение целей (например, дифференциация товаров с учетом выбранных сегментов рынка, освоение новых товаров или рынков, решение проблемы конкурентоспособности и др.), а также основных принципов и критериев оценки самого процесса планирования;

*формирование задач (например, задач рекламной работы и стимулирования продаж, задач функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям), задач по реализации товаров на отдельных сегментах рынка, конкурентоспособности, сбытовой и производственной деятельности отделений и филиалов и т. д.);

*определение направления в планировании (продвижения продукции предприятия, состояние и перспективы рынка, текущие и предполагаемые в перспективе потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогнозные данные об изменении товарной структуры рынков и т. п.);

*определение этапов аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль

Эффективное внутрифирменное планирование предполагает необходимость соблюдения следующих основных принципов:

*оно должно обладать необходимой гибкостью и адаптивностью, т. е. своевременно реагировать на изменения внешней среды предприятия;

*планированием должны заниматься, прежде всего, те, кто будет затем претворять в жизнь разработанные планы;

*уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции в отношении распоряжения ресурсами предприятия.

*Виды планов бывают как стратегический, так и тактический, но все они могут включать следующие разделы:

-продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться);

-исследования и разработка новых продуктов;

-план сбыта — повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);

-план рекламной работы и стимулирования продаж;

-план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами);

-план цен, включая изменение цен в будущем;

-план маркетинговых исследований;

-план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям);

-план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).

План маркетинга: структура и содержание.

План маркетинга рассчитывается на пять и более лет с готовой разбивкой и включает следующие разделы, которые представлены в таблице.

Раздел плана Содержание
Преамбула Краткое содержание маркетинговой программы и основные выводы
Ситуация на рынке Обзор и прогноз развития целевого рынка
Анализ возможностей и проблем Существующие проблемы и трудности в работе предприятия, ее конкурентные преимущества и недостатки
Цели и задачи Определяются финансовые и маркетинговые задачи плана, выраженные: в показателях объема сбыта, сегментировании рынка и рентабельности
Маркетинговая стратегия Представляет основные направления маркетинговой программы, используемые для достижения целей плана
Товарная политика Политика в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента продаваемых товаров
Политика формирования и развития каналов товародвижения Организация филиалов, оптовых и розничных магазинов, сети посредников по сбыту выпускаемой продукции, складской сети
Ценовая политика Определение уровня и системы движения цен по каждой модификации товара на целевом рынке, в том числе в зависимости от фаз жизненного цикла товара
Политика формирования спроса и стимулирования сбыта План проведения рекламных мероприятий, участия в выставках и ярмарках, рассылки образцов
Бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль Объем и структура расходов на разработку программы и выполнение поставленных в ней задач, предварительная оценка эффективности ее реализации, порядок и система организации контроля за ходом выполнения маркетинговой программы и др.
Ряд маркетинговых программ предусматривает подготовку и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала предприятия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: