Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности.
Личностные качества специалистов по маркетингу:
· Адаптационная мобильность – группировка качеств, составленная из "внутренних" психофизиологических свойств личности и "внешних" социально-психологических качеств, связанных с поведением человека в структуре межличностных и организационно-управленческих отношений в коллективе. Склонность к творческим формам деятельности, стремление учить других; стремление к непрерывному пополнению и углублению знаний; способность противостоять дестабилизирующему влиянию негативного поведения; стремление к обоснованному риску; низкие психологические барьеры на пути к нововведениям; стремление к расширению круга своих полномочий ("деловой экспансионизм"), инициативность, нетерпимость ко всему косному, консервативному, предприимчивость;
· Контактность – способность к установлению социальных контактов. Коммуникабельность, общительность, интерес к людям и стремление больше знать о них и о состоянии их дел, способность располагать людей к себе, способность видеть себя со стороны, глазами другого человека, умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника, способность выслушивать, понимать и убеждать людей;
|
|
· Стрессоустойчивость – это такое качество личности, которое объединяет интеллектуальную, волевую и эмоциональную устойчивость к внешним воздействиям.
Специалисты должны уметь выполнять:
· Комплексное изучение рынка;
· Формирование продуктовой политики предприятия;
· Определение ценовой политики предприятия;
· Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров;
· Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком.
Уметь разрабатывать:
· Планы (программ, проектов) маркетинга на долго-, средне- и краткосрочные периоды;
· Предложения по взаимосвязям и координациям деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия.