Ассортиментная политика предприятия

Ассортиментная политика одновременно определяет производственное направление, сочетание отраслей, специализацию предприятия и решает вопрос о происхождении товара: он может производиться на предприятии либо приобретаться из внешних источников, а затем продаваться, т.е. товары каких видов, подвидов, товарных групп, модификаций марок следует производить и продавать.

Целью ассортиментной политики является определение набора товаров, обеспечивающего успешную работу на рынке и прибыльную деятельность предприятия.

При обосновании ассортиментной политики рекомендуется исходить из общих правил, предусматривающих одновременный выход на рынок со следующими товарными группами:

1. основные – товары, приносящие основную прибыль;

2. поддерживающие – товары, приносящие предприятию меньшую прибыль, чем основные, но поступающие на рынок постоянно и поэтому стабилизирующие выручку от продаж;

3. стратегические – товары, от которых предприятие ожидает получения значительной прибыли в будущем;

4. тактические – товары, призванные стимулировать реализацию основных товарных групп.

К задачам ассортиментной политики относятся:

А) удовлетворение запросов потребителей, для чего необходима глубокая сегментация и дифференцияция рынка, а также тесная связь с потребителями;

Б) оптимизация финансовых результатов предприятия за счет рационального сочетания его отраслей, а также приобретаемых для продажи товаров;

В) оптимальное использование технологических достижений предприятия, его производственных ресурсов, природных и экономических условий;

Г) сохранение авторитета постоянных покупателей и завоевание его у новых потенциальных покупателей путем совершенствования производственной программы;

Д) соблюдение принципа гибкости благодаря диверсификации (расширению) сфер деятельности предприятия, включению в производственную программу нетрадиционных для него отраслей (товаров), видов деятельности;

Е) соблюдение принципа внутренней взаимосвязи, предполагающего расширение производства видов товаров и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров, одинаковой системой сбыта и другой логической зависимостью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: