Проблемы взрослых

1. Взрослым зачастую не нравится обострённое любопытство детей, их стремление обсуждать «взрослые темы», критическое отношение к родителям и воспитателям, когда они не могут ответить на вопросы ребёнка.

2. Одарённые дети требуют повышенного вникания взрослых, ведь они смотрят на них как на источник разнообразных знаний, эрудитов, которые знают ответы на все вопросы.

3. Именно взрослые должны формировать у ребёнка оценку, отношение к своим способностям, к достигнутым в деятельности результатам.

Поэтому в общении с одарённым ребёнком взрослому следует:

  • проявлять терпение к странным на его взгляд идеям ребёнка;
  • проявлять сочувствие к неудачам;
  • стараться отвечать на все его вопросы;
  • предоставлять максимальную самостоятельность и возможность заниматься интересующим его делом;
  • в то же время следует помнить, что одарённый ребёнок всё-таки характеризуется теми же возрастными показателями, что и обычный. Поэтому ему необходимо предоставлять время для игры, дошкольных видов деятельности. помочь избежать одностороннего преждевременного взросления.

Проблемы в отношениях со сверстниками

1. Общение с ровесниками оказывается для одарённых детей не всегда интересным, поскольку их умственное развитие значительно опережает развитие последних.

2. Старшие же дети считают их маленькими.

Поэтому взрослый должен найти для одарённых детей сверстников примерно такого же уровня психологического развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: