Трудности по отношению к самому себе

Повышенная критичность приводит к повышенной тревожности и ранимости, к тому, что дети нередко не удовлетворяются результатами своей деятельности, остро переживают, если не удаётся решить проблему, найти однозначный ответ на возникший вопрос.

Поэтому взрослый должен помочь ребёнку поверить в себя, свои силы, поддержать на трудном пути познания. И в то же время важно научить дошкольника правильно и объективно оценить себя, полученный результат.

Воспитатели должны развивать дальше способности у одарённых детей. Правильно поступают те, которые способному, например, к рисованию, ребёнку дают более сложные задания, предъявляют к его результатам более высокие требования, развивают стремление помочь другим.

Специалисты советуют поддерживать сложившиеся интересы дошкольника, но и не допускать однобокости в его развитии, не пророчествовать.

Неправильное отношение взрослых к способностям ребёнка ведёт к появлению у него целого ряда негативных качеств (зазнайство, высокомерие, тщеславие, эгоизм и др.), что опасно как для самого ребёнка, так и для окружающих. Развивая способности дошкольника, важно не забывать о главном – о нравственной основе его личности.

Далеко не всегда способности ребёнка лежат на поверхности. Формирование способностей – сложный процесс. Важная роль здесь отводится воспитателю и родителям, воспитанию и обучению, той среде, в которой живёт ребёнок. Взрослые не только должны выявить интересы, склонности ребёнка, но и стимулировать детскую активность, наиболее содержательную его форму – творчество. Способности ребёнка развиваются в процессе его деятельности.

Важный компонент способностей – трудолюбие. Педагогам, родителям следует уделять должное внимание формированию этого ценного качества. Взрослые помогут проявить ребёнку его замыслы, способности, обучив его специальным умениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: