1. перепрофилирование произв-ва
2.закрытие нерентабельных пр-в
3. ликвидация дебеторской зад-ти
4. продажа части им-ва
5. диверсификация отдельных видов деятельности
6. оптимизация затрат
43. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной дея-ти. Классификация прибыли
Прибыль — это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разность между полученными совокупным доходом и совершенными совокупными затратами в процессе этой деятельности.
Прибыль важнейший источник формирования доходов бюджета.
Показатели прибыли явл. важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.
Прибыль воспроизводимый ресурс, конечная цель развития организации.
1. По порядку формирования:валовая, до н/о, от продаж, чистая
2. По источникам формирования: от реализации ТРУ, от реализ имущ-ва, внереализационная
3. По видам деятельности:от обычной,от инвестиционной, от финансовой
4. По периодичности получения: регулярный, чрезвычайное
5. По характеру использования: направленная на дивиденды, капитализированная
Прибыль как показатель эффекта хозяйственной дея-ти. Факторы, формирующие фин результат.
Прибыль — это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разность между полученными совокупным доходом и совершенными совокупными затратами в процессе этой деятельности.
Алгоритм формирования прибыли представлен в форме № 2. (Выручка – СС = валовая прибыль, Валовая прибыль – КР – УР = прибыль от продаж; прибыль от продаж + доходы от участия в др организациях + % к получению - % к уплате + прочие доходы – прочие расходы = прибыль до налогооблажения – тек налог на прибыль +/- изменения ОНА или ОНО = чиста прибыль.
Факторы, определяющие финн результат – факторы финансово хозяйственной деят-ти организации. Один оказывает прямое воздействие (факторный анализ), а другой косвенное (известная доля вероятности или определить вообще невозможно).
Внешние
- состояние рынка
- цены и тарифы на сырье
- нормы амортизации
- объем и качество природных ресурсов
Внутренние
- объем и качество продукции
- политика ценообразования
- уровень с/с
- качество менеджмента
- уровень образования и квалификации кадров