Методы прогнозирования прибыли

1. Метод прямого счета.

Объем продаж по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цену реализации и на себестоимость каждой единицы продукции. Разность между суммами произведений по всем позициям номенклатуры составляет прогнозный объем прибыли.

Метод прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость возрастает. Расчет требует определения ассортимента по всем позициям номенклатуры; составления калькуляций по всем изделиям сравниваемой продукции; расчета плановой себестоимости и договорных цен по не сравниваемой продукции, что предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам; установления цен реализации выпускаемой продукции.

2. Аналитический метод.

Основан на расчете базовой рентабельности, как отношения прибыли от продаж к объему продаж. Предполагая, что в плановом периоде организация будет придерживаться базовой рентабельности, определяется прогнозная величина прибыли исходя из рассчитанной базовой рентабельности и планового объема продаж.

При этом необходимо учесть влияние инфляции, изменение цен на производственные ресурсы и ожидаемые объемы производства

(часть продукции может быть снята с производства).

Меры по увеличению прибыли

- своевременное списание безнадежных долгов;

- формирование нормативов износа нематериальных активов самим предприятием;

- снижение налогов за счет использования льготного налогообложения;

- оптимизация издержек производства;

- эффективная ценовая политика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: