Введение. В настоящее время существует огромное количество лекарственных препаратов, применяемых в самых разных областях медицины с лечебной

В настоящее время существует огромное количество лекарственных препаратов, применяемых в самых разных областях медицины с лечебной, диагностической или профилактической целью. Национальный проект «Здоровье», осуществляемый в Российской Федерации, направлен на повышение качества и доступности медицинской помощи всем слоям населения. Для медицинского работника любого уровня важно ориентироваться в принципах классификации лекарственных средств, в особенностях их фармакокинетики и фармакодинамики, нюансах применения и побочных эффектах. Медицинский работник среднего звена постоянно сталкивается с такими процессами и обстоятельствами, как учет, хранение, применение лекарственных препаратов. В определенных условиях медицинский работник среднего звена должен уметь объяснить пациенту особенности действия и применения лекарственного средства, предупредить о возможных осложнениях.

В связи с переходом в 2010 - 2011 гг. на Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (ФГОС), изменился и сам подход к изучению фармакологии. Согласно ФГОС, цели и задачи изучения фармакологии (требования к результатам освоения учебной дисциплины) следующие:

· Студент должен овладеть следующими умениями:

1. Выписывать (медицинская сестра/брат - корректировать) рецепты на различные лекарственные формы с применением справочной литературы.

2. Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных.

3. Ориентироваться в современной номенклатуре лекарственных средств.

4. Применять лекарственные средства по назначению врача.

5. Назначить лекарственное средство в случае самостоятельного ведения приема.

6. Давать рекомендации пациентам по применению различных лекарственных форм.

· Студент должен научиться применять на практике следующие знания:

1. Современные лекарственные формы, преимущества и недостатки путей введения лекарственных средств, виды действия лекарственных средств и последствия взаимодействия.

2. Основные группы лекарственных средств и их фармакологическую характеристику (формы выпуска, фармакокинетика, фармакодинамика, применение, противопоказания и побочные эффекты).

3. Побочные эффекты и распространенные осложнения лекарственной терапии.

4. Правила заполнения рецептурных бланков.

5. Правила хранения, учета и утилизации лекарственных средств в ЛПУ.

Для будущих акушерок дополнительно: знать действие лекарственных средств на плод и новорожденного.

В данные Методические указания вошли темы, предусмотренные в рабочей программе учебной дисциплины «Фармакология», разработанной и утверждённой в Сургутском медицинском колледже. Описана самостоятельная работа студентов в ходе занятия и при подготовке к каждой теме. Учебные письменные задания для самостоятельной работы студент выполняет дома, к началу занятия. При отсутствии выполненного домашнего задания преподаватель имеет право не допустить студента к практическому занятию. Проверка знаний проводится в различных формах: входной контроль, опрос, круглый стол, конференция, тестирование. Некоторые задания выполняются в ходе практического занятия (аудиторная самостоятельная работа), см. Приложение 4. Студент может выполнить реферат (или мультимедиа-презентацию) по любой из рекомендуемых тем (см. Приложение 3), как для дополнительной оценки, так и в качестве задания по пропущенной теме или разделу. Требования к данному виду работы перечислены в Приложении 2.

В конце занятий преподаватель выставляет оценки, обязательно отмечая достоинства и недочеты в работе каждого студента.

Шкала оценки комбинированного занятия:

- оценка «отлично»: активное участие в обсуждении темы, грамотные и четкие ответы на вопросы, без ошибок выписаны рецепты, в тетради правильно выполнены все письменные учебные задания, возможно реферативное сообщение;

- оценка «хорошо»: студент активно участвует в обсуждении темы, высказывается только по отдельным вопросам, допущены мелкие неточности в рецептах, сделана большая часть письменных учебных заданий, возможно реферативное сообщение;

- оценка «удовлетворительно»: слабая работа на занятии, неточные ответы на вопросы, рецепты выписаны с принципиальными ошибками, поверхностный уровень усвоения материала, с серьезными ошибками выполнены письменные задания;

- оценка «неудовлетворительно»: письменные учебные задания не выполнены, работы на занятии нет. В таком случае студент приглашается преподавателем на индивидуальную работу для ликвидации задолженности.

Итоговой формой контроля по данной дисциплине является дифференцированный зачёт, к которому допускаются студенты без задолженностей по предмету, имеющие положительные оценки по всем видам работы. Зачёт объединяет две дисциплины: «Фармакология» и «Основы латинского языка». При отсутствии аттестации по дисциплине «Основы латинского языка», студент не допускается к зачёту по фармакологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: