Формирование ценовой политики на ЛП в аптеке

На ЛП, производимые в заводских условиях и закупаемые за рубежом, установлены следующие виды цен:

цены закупки – свободная отпускная

договорная отпускная

контрактная (оговорена в контракте)

потребительские цены – свободная отпускная

свободная розничная

договорная розничная

коммерческая

Политика ценообразования определяется:

а) типом обмена на рынке ЛП;

б) функциями аптечного учреждения.

  Производитель   Свободная отпускная цена   Аптека   Свободная розничная цена   Потребитель
 
  СОЦ + торговая надбавка  

Изготовление лекарственных средств в отделах, арендующих помещения ап­теки, например, фитоотдел:

Свободная розничная цена ингредиента, в т.ч. растительного сырья   + Материальные зат-раты, образующие себестоимость   +   Прибыль   + Свободная розничная цена товара

Такие отделы ведут самостоятельную отчетность своей деятельности, а также имеют свой Устав.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004. – 716 с.

2. Абдуллин К.А. Экономика фармации. Учебное пособие. – Алматы, 2006. – 195 с.

Дополнительная:

1. Криков В.П., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – Москва: Медицина, 1999. – 624 с.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)

1. Цена.

2. Функции цены.

3. Факторы, влияющие на цены лекарственных препаратов.

4. Цели ценообразования.

5. Формирование ценовой политики на лекарственные препараты.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: