Лекция 6 Методические подходы к планированию объема реализации

ТЕМА: ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ

ЦЕЛЬ

Ознакомление студентов с основными элементами сбыта аптеки (разделами товарооборота).

ПЛАН

1. Методические подходы к планированию объема реализации.

2. Планирование объема реализации населению.

3. Расчет объема реализации ЛПО (оптовый товарооборот).

3. Методика распределения объема реализации на части.

Методические подходы к планированию объема реализации

Согласно экономической теории, товарооборот представляет собой процесс купли-продажи. В его основе лежит уступка права собственности па товар в обмен па его денежный эквивалент. Таким образом, на макроуровне он определяется как сумма всех сделок купли продажи товаров за данный период времени и одновременно как расходы покупателей на приоб­ретение товаров.

Товарооборот – это объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период.

Товарооборот как показатель статистики рынка используется в оценках его конъюнктуры (совокупности признаков, характеризующих текущее состояние экономики) и рассматривается в качестве показателя:

· масштаба деятельности организации;

· денежной выручки фармацевтического предприятия за реализованные товары;

· размера денежных расходов покупателей на приобретение товаров и услуг;

· потребления товарной массы.

При прогнозировании общего объема реализации можно использовать:

1) экономико-математические, экономико-аналитические методы;

2) метод, основанный на учете прошлых тенденций (метод динамических показателей);

3) метод экономической эффективности;

4) расчет объема реализации на основе данных о средний реализации, количестве ЛП на одного жителя, размере ассигнований для ЛПО;

5) пробный маркетинг – используется при прогнозировании объема реализации новых ЛП. Реализация нового ЛП осуществляется в 1-2 аптеках. Полученная информация о покупателях, объеме и темпах продажи служит основой для прогнозирования объема реализации и в других аптеках;

6) возможный объем реализации ЛП и ИМН можно рассчитать по формуле:

Р = Сн + Сорг , где

Р – объем реализации

Сн – объем спроса населения

Сорг – объем спроса организаций.

Если радиус обслуживания аптекой не ограничен строгими рамками и в аптеку обращается население из других районов, то:

Р = Сн + Сорг + Си

Си – величина инорайонного спроса в данном регионе.

Обоснованность применения того или иного метода зависит от достоверности я объема исходной информации о динамике объема реализации и факторов, влияющих на него.

Факторы, влияющие на объем реализации населению и ЛПО, отличаются, поэтому прогнозирование объема реализации населению и ЛПО производится раздельно.

Планирование объема реализации населению

В связи с тем, что практически невозможно определить степени влияния на объем реализации таких факторов, как: 1) индивидуальные особенности больного; 2) школа врача; 3) выбор больным аптеки, в которую можно обратиться с рецептом, – наиболее целесообразным является применение метода динамических показателей. Для прогнозирования объема реализации можно применить два методических подхода.

1 подход. Анализируются данные об общем объеме реализации за ряд лет. Исчисляются ежегодные и среднегодовые темпы прироста за исследуемый период.

2 подход. Анализируются данные о средней реализации на одного жителя за ряд лет. Произведение рассчитанной динамики средней реализации на одного жителя и численности населения дает показатель предполагаемой реализации.





Подборка статей по вашей теме: