Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Анализ динамики производства и реализации продукции




Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса потребителя высококачественной продукции. При этом темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Источником информации для анализа производства и реализации продукции служат: бизнес-план предприятия; оперативные планы-графики, отчетность (форма № 1-П «Сведения о производстве промышленной продукции»; форма № 2 «Отчет о прибыли и убытках»; форма № 1-РП «Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполняемые работы и услуги»).

Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция. Валовая продукция – это стоимость всей производственной продукции и выполняемых работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате.

Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции. Их не используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции (штуки, метры, тонны и т.д.).

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции (количество условных ремонтов на ремонтных предприятиях).

Объем производства и объем реализации - взаимозависимые показатели. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Поэтому в ходе анализа целесообразно рассмотреть не только динамику изменения каждого показателя в отдельности, но и сопоставить их между собой.

Пример.На основе табл.1 провести анализ выпуска и реализации продукции в динамике.

Таблица 1

Анализ производства и реализации продукции

Год Объем производства продукции в тек. ценах Коэф. пересчета в цены базисного года Объем производства продукции в сопоставимых ценах Темпы роста, % Объем реализации, тыс. р. Темпы роста, %
баз. цепн. в тек. ценах в сопост. ценах баз. цепн.
1,8 5 282
2,2 3 767 71,3 71,3 77,3 77,3
3,3 4 183 79,2 81,5 105,4
4,2 3 342 63,3 79,9 66,6 81,7

Среднегодовой темп роста (Т) рассчитывается по формуле среднегеометрической:




, (1.1)

где Х1,…Х n– цепные индексы;

n – количество лет.

Графически динамика объемов производства и реализации продукции представлена на рис.1, 2.

Рис. 1. Динамика объема выпуска и объема реализации продукции в базисном уровне цен

Рис. 2. Динамика объема реализации продукции в текущем и базисном уровне цен

Выводы: из табл.1 и рис. 1 следует, что за рассматриваемый период самая высокая величина объема выпуска продукции в базисном уровне цен приходится на первый год (5 282 тыс. р.), самая низкая величина – на последний год (3 342 тыс. р.). Анализ показателей объема реализации продукции, выраженных в базисном уровне цен, показал, что самая высокая величина объема реализации продукции приходится на первый год (5 056 тыс. р.), самая низкая величина - на последний год (3 367 тыс. р.).

Из рис. 2 следует, что за рассматриваемый период объем реализации продукции в текущем уровне цен увеличился с 9 100 тыс. р. в первом году до 14140 тыс. р. в последнем. Во втором году наблюдается уменьшение реализации на 500 тыс. р. по сравнению с первым. Анализ показателей реализации продукции, выраженных в базисном уровне цен, показал, что самая низкая величина объема реализации продукции в 4-м году (3 367 тыс. р.) по сравнению с 1-м годом (5 056 тыс. р.) составляет 66,6%. Наибольший объем реализации достигнут в 1-м году.

Таким образом, несмотря на общую тенденцию увеличения объемов реализации продукции в текущем уровне цен, в сопоставимых ценах наблюдается снижение данного показателя.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 2296; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10576 - | 7333 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.210.89 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.