Типичные проблемы в обучении. Удержание фазы – одна из наиболее сложных тем не только в практике, но и в обучении

Удержание фазы – одна из наиболее сложных тем не только в практике, но и в обучении. Преподаватель неминуемо сталкивается с большим количеством проблем в этом направлении. Наиболее принципиальная проблема лежит в сфере отношения к натуральной длительности фазы. Аудитория, начитавшись различной литературы и сделав множество самостоятельных выводов, представляет себе, что подобный опыт может длиться часами или даже днями. Именно поэтому на первом занятии часто можно слышать вопрос: «А как же оттуда вернуться?» – хотя это не актуально: удержаться бы хотя бы минуту. И тут оказывается, что даже 1-2 минуты нахождения в фазе – прекрасный результат. Многих это вводит в шок, ведь они уже планировали, как будут резвиться в фазе часами. Другие просто не верят. Третьи подумают, что преподаватель просто некомпетентен. Разрядить эту обстановку и заставить людей адекватно смотреть на реальность – главная задача преподавателя. В помощь и то, что такое короткое время психологически растягивается в разы, и что даже полминуты достаточно для выполнения 2 или даже 3 пунктов в плане действий. Теоретически, и некоторым это иногда удается, в фазе можно находиться 10 и более минут, но это больше исключения, чем правила. Эти 10 минут в фазе покажутся целой вечностью. Так или иначе, преподаватель должен дать понять, что без техник удержания опыты будут во много раз короче.

Даже на протяжении долгой и постоянной работы с практиками возникает элементарная проблема отсутствия заранее определенного плана действий. Поскольку это катастрофически сказывается на качестве фаз, их полезности и даже их частоте, то с этим нужно постоянно бороться. Нужно всегда периодически проверять наличие плана у практиков. Они всегда, в любое время суток должны быть способны его озвучить. Если новички еще толком не знают, что они могут получить от фазы, дайте им простые задания, которые помогут им иметь познавательный и интересный план действий.

Большинству долго находиться в фазе все равно не получится. Особенно, если учитывать единичные опыты. Когда опытный практик за одно утро много раз попадает в фазу, его перестает волновать проблема удержания. Пока этого уровня ученик не достиг, он должен оценивать успешность продления фазы не по времени, а по количеству выполненных пунктов из плана действий. Такой подход гарантирует плодотворное использование фазы даже при 30-секундных опытах. Учитывая психологическое восприятие такого короткого промежутка времени в фазе, как 5-10 минут, это полностью решает проблему неудовлетворенности длительностью фазы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: