Управленческий анализ базируется на данных управленческого учета. Предметом его деятельности являются производственные затраты, связанные с процессами приобретения ресурсов, производства и реализации в необходимых для предприятия параметрах. Результаты анализа используются в оперативном, тактическом и стратегическом планировании.
Управленческий анализ охватывает различные аспекты внутрихозяйственной деятельности предприятия и имеет различное назначение
По времени проведения можно выделить следующие виды анализа:
периодический годовой;
квартальный;
месячный;
декадный;
ежедневный;
сменный;
разовый;
непериодический.
Цель анализа - выявить причинные связи между событиями (полученными конечными результатами, состоянием парам? ров производственно-хозяйственных процессов) и условиями, которые привели к данным событиям или которые могут возникнуть в будущем.
Управленческий анализ — это часть экономического анализа, представляющая собой систему специальных знаний, связанную с исследованием ресурсов предприятия в увязке
Содержание управленческого анализа определяется его целями, объектами исследования и предметом. По существу, содержание дает ответы на вопросы: что исследуется, как и для чего проводится анализ?
Цель управленческого анализа — получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину экономического, хозяйственного состояния и финансовых результатов деятельности предприятия.
Система целей управленческого анализа — это:
— оценка места предприятия в данном сегменте бизнеса;
определение организационно-технических возможностей предприятия; оценка конкурентоспособности продукции,
емкости рынка;
— анализ ресурсных возможностей увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования средств труда, предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;
— анализ возможных результатов производства и реализации продукции и пути ускорения процессов производства и продажи;
— принятие решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых образцов продукции;
— разработка стратегии управления затратами на производство по отклонениям, по центрам затрат, ответственности;
— выбор политики ценообразования;
— анализ взаимосвязи объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.
Цель анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа.
Объект анализа — это то, на что направлен анализ. В зависимости от поставленных задач объектами управленческого анализа могут быть: деятельность предприятия в целом, или производство, или расходы, или финансовые результаты, или анализ сегмента рынка, или комплексный анализ эффективности использования ресурсов и т.д.1.1. Цель, основные понятия, задачи управленческого анализа.
Субъект анализа — человек, занимающийся аналитической работой и подготавливающий аналитические отчеты (записки) для руководства, т.е. аналитик.
• устанавливает основные закономерности развития пред-
приятия;
• выявляет внутренние и внешние факторы, стабильный или случайный характер отклонений и является инструментом обоснованного планирования;
• способствует лучшему использованию ресурсов, выявляя неиспользованные возможности, указывая направления поиска резервов и пути их реализации;
• воздействует на совершенствование механизма самоокупаемости предприятия, а также самой системы управления, вскрывая ее недостатки, указывая пути лучшей организации управления.