Проблема анонимности при анкетных опросах. Гарантия анонимности (главное здесь не то, что будет или не будет фиксироваться фамилия респондента

Гарантия анонимности (главное здесь не то, что будет или не будет фиксироваться фамилия респондента, а то, что полученные от анкетируемого сведения не станут публичным достоянием других без соответствующего его на это согласия).

Необходимые условия организации и проведения анкетирования, повышения качества получаемой информации. Условия организация и про ведения анкетирования зависят от анкетера. Именно анкетер обеспечивает оптимальные условия для проведения и наиболее добросовестного, искреннего заполнения анкет. На качество информации, полученной методом анкетирования, влияют следующие факторы:

- Факторы, связанные с личность респондента (уровень, образования, культура, свойства памяти, защитные механизмы психики, отношение к исследуемой проблеме, к человеку, или организации, проводящих опрос);

- Факторы, связанные с деятельностью самого исследователя (начиная с профессионализма в составлении анкеты и заканчивая мастерством работы анкетера);

- На результаты опроса оказывают влияние присутствие посторонних лиц, неудачно выбранное место и время, несоблюдение принципов анонимности.

Виды вопросов:

1. не только программно-тематические, т.е. непосредственно вытекающие из исследовательской программы вопросы, но и процедурно-функциональные, нацеленные на оптимизацию хода опроса;

2. как прямые, предлагающие респонденту выразить свою собственную позицию, так и косвенные (согласие или несогласие с позиций других людей) вопросы;

3. вопросы - «крючки», ставящиеся для того, чтобы респондент «клюнул», т.е. ради поддержания его интереса к заполнению анкеты;

4. вопросы - «фильтры;

5. контрольные вопросы, проверяющие устойчивость и непротиворечивость мнений респондентов;

6. вопросы - «ловушки», являющиеся разновидностью контрольных, предназначенные для выяснения степени искренности ответов;

7. наводящие вопросы, помогающие точнее понять смысл последующего (более важного) вопроса;

8. дихотомические вопросы, предполагающие два взаимоисключающих друг друга варианта ответа (типа «да-нет»);

9. вопросы - «меню», т.е. с поливариантными ответами, когда респондент может выбрать любое сочетание вариантов ответов;

10. вопросы - «диалоги», ответы на которые составляются из ответов воображаемых лиц;

11. шкальные вопросы, т.е. такие, ответ на которые заключен в шкалировании чего-либо;

12. табличные вопросы, предполагающие ответ в форме заполнения таблицы;

13. закрытые вопросы;

14. открытые вопросы;

15. полузакрытые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: