Основные требования к композиции анкеты (то, что забывается)

- Вопрос-фильтр должен иметь указатель перехода для разных групп респондентов. Например: «На следующий вопрос отвечают только пенсионеры».

- Не следует задавать вопросы, которые превышают возможности памяти респондентов.

- Нельзя допускать скопления однотипных вопросов (ряд альтернативных, закрытых, открытых вопросов или вопросы табличной формы и т.п.). Проверка графического оформления анкеты:

- Шрифт текста не должен быть «слепым», то есть трудно читаемым (иначе многие респонденты, прежде всего слабовидящие, не ответят на анкету).

- Текст вопроса и возможные варианты ответов на него лучше печатать разным шрифтом, выделяя текст вопроса более крупным или жирным шрифтом, а варианты ответов - курсивом, то есть наклонным шрифтом или просто более мелким.

- Пояснения к смысловым вопросам лучше также набрать особым шрифтом, чтобы респондент смог обратить на них внимание.

- Для ответа на открытые и полузакрытые вопросы должно быть достаточно чистых строк. Не стоит на этом экономить бумагу, респонденту может не хватить места для ответа.

- Вопросы в табличной форме рекомендуется разлиновать, чтобы при ответе на них у респондентов не возникло путаницы. Это облегчит и обработку ответов на эти вопросы.

- На ответы влияет и длина вариантов, поэтому их необходимо графически уравновесить, про ставить ряд точек.

- Нельзя допускать переноса половины ответов на вопрос на другую страницу.

Внимание! Чтобы окончательно оценить качество составленной анкеты, необходимо провести пробное (или пилотажное) исследование. Для этой цели достаточно опросить небольшую группу людей. Проведение пробного исследования помогает уточнить понятность формулировок и содержание вопросов, полноту набора вариантов ответов, а также последовательность их расположения.

Помните, что качественно разработанная анкета - необходимое условие успешного проведения социологического исследования.

Динамика развития опроса - продолжительность варьируется в зависимости от цели и содержания исследования от 10-15 минут до 1,5-2 часов: в первой половине опроса - плавный подъем, примерно 15% времени уделено отдыху, затем около четверти времени уделено напряженной работе, респондент включился в опрос и подготовлен к серьезному обдумыванию своих ответов и резкое снижение трудностей в завершающейся фазе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: