Общий состав Вооруженных Сил РФ

Вооруженные Силы России состоят из центральных орга­нов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войс­ка, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил. Личный состав Вооруженных Сил включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.

Комплектование Вооруженных Сил РФ осуществляется в соответствии с законодательством России:

1) военнослужащими - путем призыва граждан РФ на во­енную службу по экстерриториальному принципу и пу­тем добровольного поступления граждан РФ на военную службу;

2) гражданским персоналом - путем добровольного поступ­ления на работу.

Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ создается запас обученных военному делу граждан России.

Руководство и управление Вооруженными Силами РФ. Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Прези­дент РФ - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами России.

Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет ми­нистр обороны РФ через Министерство обороны РФ и Гене­ральный штаб Вооруженных Сил РФ, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ.

Руководство и управление Вооруженными Силами РФ в военное время осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Основные функции Министерства обороны России:

1) участвует в разработке предложений по вопросам воен­ной политики и по военной доктрине РФ;

2) разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил РФ, координирует в целях обороны разработку концеп­ций строительства и развития Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

3) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложе­ния по государственному оборонному заказу;

4) разрабатывает предложения по расходам на оборону в проекте федерального бюджета, порядку расходования Мини­стерством обороны РФ выделенных средств и представляет их в Правительство РФ;

5) координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;

6) организует научные исследования в целях обороны, за­казывает и финансирует на договорной основе научно-исследо­вательские и опытно-конструкторские работы в области оборо­ны и осуществляет иные функции.

Основные функции Генерального штаба Вооруженных Сил России:

1) разрабатывает предложения по военной доктрине;

2) разрабатывает план строительства Вооруженных Сил и координирует разработку планов строительства и развития Во­оруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

3) координирует разработку предложений по численности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

4) разрабатывает с участием федеральных органов испол­нительной власти, в составе которых или при которых имеют­ся другие войска, воинские формирования и органы, План применения Вооруженных Сил РФ, Мобилизационный план Вооруженных Сил РФ и Федеральную государственную про­грамму оперативного оборудования территории РФ в целях обороны;

5) готовит предложения по численности граждан РФ, при­зываемых на военную службу и военные сборы, с распределе­нием их между Вооруженными Силами РФ, другими войска­ми, воинскими формированиями и органами;

6) устанавливает количественные нормы призыва граждан РФ на военную службу, военные сборы и призывы по мобили­зации от субъектов РФ;

7) организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению не­санкционированного применения ядерного оружия и осуще­ствляет иные предусмотренные законом функции.

В Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских фор­мированиях и органах запрещается ведение любой политичес­кой пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.

Надзор за законностью и расследование дел о преступлени­ях в Вооруженных' Силах РФ, других войсках, воинских фор­мированиях и органах осуществляется генеральным прокуро­ром РФ и подчиненными ему прокурорами.

Финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны РФ, другим федеральным органам ис­полнительной власти, обеспечивающим реализацию меропри­ятий в области обороны.

Контроль за исполнением федерального бюджета в части расходов на оборону осуществляется в соответствии с законо­дательством РФ. Должностные лица органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, ор­ганов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятству­ющие выполнению задач обороны, несут ответственность в со­ответствии с законодательством РФ.

В настоящее время особо актуальными являются проблемы финансирования и социальной защиты военнослужащих. Предпринимаемые Правительством России попытки в разре­шении этих проблем пока не дают положительных результа­тов.

Органы местного самоуправления обязаны выявлять во вза­имодействии с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на их территории и подлежащих постановке на воинский учет, а также разъяснять им их обя­занности по воинскому учету и контролировать их выполне­ние всеми гражданами.

Для первоначальной постановки граждан на воинский учет решением главы местной администрации утверждается комис­сия по постановке граждан на воинский учет, а для организа­ции и проведения призыва граждан на военную службу мест­ные администрации создают призывные комиссии.

Для работы призывных комиссий органы местного самоуп­равления обязаны обеспечивать их помещениями, оборудова­нием, транспортом и иными материально-техническими сред­ствами".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: