Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы государственного управления в области антимонопольной политики и имущественных отношений

Некоторые авторы федеральные органы государственного управления в области антимонопольной политики относят к сфере экономики, обосновывая это конечным результатом их регулирования отношений в производстве и права собственно­сти. Однако по методам воздействия их все же следует отнести к координационно-контрольным органам. Они осуществляют меж отраслевые контрольно-надзорные функции за соблюдением нормативно-правовых актов в своей сфере деятельности други­ми федеральными органами исполнительной власти. То есть налицо главный признак межведомственного органа — прини­мать, нормативные акты по предметам ведения и в объеме сво­ей компетенции, обязательные для исполнения другими не подчиненными им в организационном плане федеральными оргалами исполнительной власти.

Сущность антимонопольной политики заключена в дея­тельности направленной против монополизма, то есть против абсолютного преобладания на рынке единоличного поставщи­ка и:ли продавца, против концентрации производства и сбыта в ружах одного хозяйствующего субъекта, обладающего исклю­чительным правом устанавливать цены на продукцию и услу­ги. Монополизм является сегодня одной из самых серьезных помех к осуществлению экономических реформ в России, так как он деформирует нормальные рыночные отношения, кото­рые должны в идеале способствовать снижению цен и повыше­нию качества. При отсутствии естественной конкуренции нет и снижения цен. Попытки внедрения рыночного механизма при отсутствии реальной конкуренции дают обратный эффект в экономике и торговле, например, ситуация криминального монополизма, установленная организованными преступными сообществами этнического происхождения в г. Москве и дру­гих городах России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: