Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружа­ющую среду определяются федеральными законами.

2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

• выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

• сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микро­организмов в поверхностные водные объекты, подзем­ные водные объекты и на водосборные площади;

• загрязнение недр, почв;

• размещение отходов производства и потребления;

• загрязнение окружающей среды шумом, теплом, элект­ромагнитными, ионизирующими и другими видами фи­зических воздействий;

• иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Законом определены нормативы допустимого негативного воздействия на окружающую среду.

Государственные стандарты и иные нормативные докумен­ты в области охраны окружающей среды призваны обеспечить защиту от необратимого процесса загрязнения окружающей среды.

Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществля­ется в порядке, установленном Правительством РФ.

Перечень должностных лиц органов государственной влас­ти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологи­ческий контроль (государственные инспектора в области охра­ны окружающей среды субъектов РФ устанавливается в соот­ветствии с законодательством субъектов РФ.

Запрещается совмещение функций государственного конт­роля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного исполь­зования природных ресурсов.

Государственные инспектора в области охраны окружаю­щей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

• посещать в целях проверки организации, объекты хо­зяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие госу­дарственной охране, оборонные объекты, объекты граж­данской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного эко­логического контроля материалами;

• проверять соблюдение нормативов, государственных стан­дартов и иных нормативных документов в области охра­ны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

• проверять соблюдение требований, норм и правил в об­ласти охраны окружающей среды при размещении, стро­ительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выво­де из эксплуатации производственных и других объек­тов;

• проверять выполнение требований, указанных в заклю­чении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

• предъявлять требования и выдавать предписания юри­дическим и физическим лицам об устранении наруше­ния законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, вы­явленных при осуществлении государственного эколо­гического контроля;

• приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими за­конодательства в области охраны окружающей среды; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

• осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

Государственные инспектора в области охраны окружаю­щей среды обязаны:

• предупреждать, выявлять и пресекать нарушение зако­нодательства в области охраны окружающей среды;

• разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

• соблюдать требования законодательства. Муниципальный контроль в области охраны окружающей

среды (муниципальный экологический контроль) на террито­рии муниципального образования осуществляется в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации и в поряд­ке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляет­ся в целях реализации права каждого на благоприятную окру­жающую среду и предотвращения нарушения законодатель­ства в области охраны окружающей среды.

Результаты общественного контроля в области охраны ок­ружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти РФ, органы

государственной власти субъектов РФ, органы местного само­управления, подлежат обязательному рассмотрению в поряд­ке, установленном законодательством.

Многие природоохранительные функции выполняет Ми­нистерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Согласно Положению о нем от 6 мая 1994 г.1, к числу таких функций относятся:

• руководство по поручению Правительства работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрез­вычайных ситуаций, в том числе их последствий;

• участие в подготовке предложений по разработке схем 'развития и размещения производительных сил, проектов

планировки и застройки территорий с учетом радиацион­ных, социально-экономических и других факторов, на­правленных на защиту населения и окружающей среды в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

• координация деятельности федеральных органов ис­полнительной власти по проведению поиска и спасения людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации раз­ливов нефти, нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ на море и внутренних водоемах страны и др. Более подробно его функции рассмотрены выше.

Вопросы для самоподготовки и контроля

1. Сущность и содержание межотраслевого государственного уп­равления.

2. Основные субъекты межотраслевого государственного управ­ления.

3. Система органов исполнительной власти в управлении налого­вой службой.

4. Административно-правовые основы регулирования отношений в системе налоговой службы.

5. Система органов исполнительной власти в управлении налого­вой полицией.

6. Административно-правовые основы регулирования отношений в системе налоговой полиции.

7. Система органов исполнительной власти в сфере экономичес­кого развития, финансов и кредита.

1 СЗ. 1994. № 4. Ст. 361.

8. Административно-правовые основы регулирования отношений в области экономического развития, финансов и кредита.

9. Система органов исполнительной власти в управлении в обла­сти антимонопольной политики и имущественных отношений.

10. Административно-правовые основы регулирования в области антимонопольной политики и имущественных отношений.

11. Система органов исполнительной власти в области таможенной

службы.

12. Административно-правовые основы регулирования отношений в области таможенного дела.

13. Система органов исполнительной власти в управлении в обла­сти охраны природных ресурсов и окружающей среды.

14. Административно-правовые основы регулирования отношений в области охраны природных ресурсов и окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: