double arrow

Административное право

или консультации, например, с целью упрощения рассмотре­ния вопросов для суда; изменения текста в заявлении; воз­можность признания предоставленных фактов и документов; ограничение числа экспертов и сроков экспертиз — все это вме­сте гарантирует надежную защиту прав и законных интересов граждан, обращающихся в суд.

До 1946 г. административные решения принимались раз­личными должностными лицами, после же только специалис­тами по этим вопросам или жалобам.

Особое значение имеет судебный контроль над решениями и действиями администраций учреждений. Например, в 1980 г. из 10 тыс. поданых гражданами жалоб примерно 20% было удовлетворено по существу.

Суды осуществляют контроль в двух формах: 1) статутный (законный); 2) нестатутный - в основном, неправомерные при­казы администрации.

Основной акцент в административном праве США делается на вопросах административно-правового регулирования стату­са учреждений и их должностных лиц в осуществлении своих управленческих функций и задач и осуществление судебного и общественного контроля за деятельностью администраций учреждений.

Административное право Великобритании

Особенностью административного права Великобритании является то, что его до конца 18 века вообще не признавали.

Это, в основном, объяснялось спецификой системы управ­ления страной. Верховенство законодательной власти (парла­мента), разделение полномочий между администрацией и су­дами, ответственность министров и полное господство права. Англичане считают, что сфера деятельности министров - это принятие и осуществление только политических решений. Сфера же судебной деятельности наоборот — не политика, а только право. Министры в своей сфере и объеме полномочий представляют политику государства. Они отвечают за свои дей­ствия и действия своих подчиненных. В конце 18 века А. Дай-си сформулировал следующие требования к министрам:

1) недопущение злоупотреблений со стороны администра­ции своей властью;

2) подчинение всех законам и судам;

3) защита прав и свобод граждан судами (несмотря на то, что там нет конституции как единого документа и боль-

16-2

шая роль принадлежит обычаям или общественному праву.

Источниками административного права являются:

1)законы;

2)обычаи и судебные прецеденты.

Среди конституционных законов к источникам относятся: Закон (Акт) «О хабеас», «Корпус 1679 г.» и «Закон (Билль) о правах 1689 г.». Эти законы налагают на административную власть обязанность уважать и соблюдать права граждан на жизнь, свободу и собственность. К источникам также относят­ся и обычные законы:

1) 10 законов о МСУ, принятых в 1972 г. с изменениями и дополнениями в 1985 г.;

2) Закон об актах делегирования законодательства в 1946 г., устанавливающий порядок применения опубликованных административных нормативных актов, изданных по уполномочию Парламента;

3) Закон о Трибуналах и расследованиях, принятый в 1958 г., и замененный в 1971 г. общим законом;

4) Законы об исках к короне (1947 г.), где административ­ную ответственность за вред, нанесенный гражданам, несет федеральная казна.

По-прежнему большую роль в защите прав граждан имеют обычаи и судебные прецеденты.

Источниками административного права являются: прика­зы короны в Совете; циркуляры, инструкции, приказы и иные нормативные акты министерств и ведомств, а также акты ад­министраций органов МСУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: