double arrow

Их чередование и делает речь изящной и обаятельной

1. Восходящая интонация основывается на растягивании гласных в последних словоформах фразы, но - с одновременном усилением под конец ее громкости. Данная интонация придает выступлению энергию и силу.

2. Нисходящая интонация строится противоположно восходящей: гласные растягиваются в начале фразы и укорачиваются в конце, а громкость звука падает. Придает речи серьезность и доверительный, проникновенный характер.

3. Ускоряющаяся интонация получается при растягивании пауз между слогами и словоформами в начале фразы и сокращении их в конце. Применяется для эмоционального подогрева публики, когда ей уже не важно содержание речи и требуется лишь эмоциональный катализатор, ускоряющий переход от экзальтации к истерии.

4. Замедляющаяся интонация образуется путем удлинения пауз к концу фразы. Ближе к гипнозу, чем все остальные типы. И поэтому чаще их используется для погружения аудитории в транс.

А теперь о составе словоформ. Они, в свою очередь, также делятся на элементы – слоги.

Надо отметить, что термин "слог" условен, поскольку пляшет от словоформы и может не всегда совпадать с грамматически правильным делением слова на слоги, более того, могут появляться лишние буквы (реально - звуки). Например: "Поэ-тому-у-у//надо-о/э-э-то-о/с-де-ла-а-ать!" (Видите, сколько прибавилось гласных.)

Именно по слогам, пацаны, следует разучивать речь (естественно, не делая между ними огромных пауз).

Именно от глубины воздействия содержащихся в слогах сигналов на психику слушателей зависит то, сколь долго будет удерживаться в их сознании полученная от оратора информация.

Слоги – это своего рода гвозди, с помощью которых, икая и чертыхаясь, гипнотезер прибивает к памяти очумевших гипнотиков высказываемые им команды. Поэтому слоги необходимо проговаривать четко, не зажевывая их концы даже при максимальном темпе.

Высшее достижение в публичном выступлении (в результате которого оно и становится настоящим сеансом гипноза) – сделать каждый слог своего выступления кодовым сигналом.

Кодовый сигнал. Этот элемент речи находится в довольно мало исследованной зоне современных научных разработок.

Кодовый сигнал отличается от кодовой фразы тем, что сам по себе лишен абсолютно какого-либо рационального содержания.

Его функция заключается в том, чтобы ввести гипнотиков в кратковременный транс (его называют то "мгновенный гипноз", то (еще хлеще) - "молниеносный полусон" (каково выраженьеце, а?!); мне такие дурацкие термины не нравятся, но других пока нет), который не сохраняется даже до окончания сеанса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: