Занятие седьмое

Тема: «Дактильная передача и чтение с руки слов и пред­ложений».

Цель: закрепить навыки по технике дактилирования слов; выработать беглость в чтении слов с дактилирующей руки.

Содержание и ход занятия

1. Дактильная зарядка.

Преподаватель предлагает студентам поупражняться в быст­ром дактилировании слов и предложений. Слова: я, ты, он, мы, вы, они, кто, что, когда, почему, зачем, куда, урок, звонок, класс, Родина, город, столица. Предложения: Говори спокойно. Пиши красиво. Отвечай правильно. Смотри внимательно.

2. Проверка домашнего задания.

Студенты по очереди вызываются к столу для дактильной пе­редачи слов и предложений, записанных и отработанных дома. Остальные считывают и записывают материал в свои рабочие тетради. Преподаватель указывает на ошибки, допущенные при дактилировании и считывании.

3. Тренировочные упражнения в дактилировании слов с труд­
ными сочетаниями букв: ни, ги, ин, тя.

4. Проверка состояния навыка дактилирования.
Преподаватель опрашивает трех-четырех студентов. При этом

он исправляет допущенные ими неточности при передаче слов и предложений.

5. Упражнение в дактилировании предложений: Составь пред­
ложения. Произноси слова правильно. Прочитай вопрос и скажи
ответ. Дай мне, пожалуйста, тетрадь.

6. Проверка техники дактилирования предложений. Препода­
ватель предлагает нескольким студентам продактилировать пе­
речисленные выше предложения.

7. Чтение с дактилирующей руки предложений.
Студентам предлагается считать ряд предложений.
Задание для самостоятельной работы дома.

1. Составить текст на тему «Мой класс».. 2..Проставить в тексте орфоэпические знаки. 3. Дактилировать текст со скоростью двести знаков в минуту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: