Тема: «Дактильная передача и чтение с руки слов и предложений».
Цель: закрепить навыки по технике дактилирования слов; выработать беглость в чтении слов с дактилирующей руки.
Содержание и ход занятия
1. Дактильная зарядка.
Преподаватель предлагает студентам поупражняться в быстром дактилировании слов и предложений. Слова: я, ты, он, мы, вы, они, кто, что, когда, почему, зачем, куда, урок, звонок, класс, Родина, город, столица. Предложения: Говори спокойно. Пиши красиво. Отвечай правильно. Смотри внимательно.
2. Проверка домашнего задания.
Студенты по очереди вызываются к столу для дактильной передачи слов и предложений, записанных и отработанных дома. Остальные считывают и записывают материал в свои рабочие тетради. Преподаватель указывает на ошибки, допущенные при дактилировании и считывании.
3. Тренировочные упражнения в дактилировании слов с труд
ными сочетаниями букв: ни, ги, ин, тя.
4. Проверка состояния навыка дактилирования.
Преподаватель опрашивает трех-четырех студентов. При этом
|
|
он исправляет допущенные ими неточности при передаче слов и предложений.
5. Упражнение в дактилировании предложений: Составь пред
ложения. Произноси слова правильно. Прочитай вопрос и скажи
ответ. Дай мне, пожалуйста, тетрадь.
6. Проверка техники дактилирования предложений. Препода
ватель предлагает нескольким студентам продактилировать пе
речисленные выше предложения.
7. Чтение с дактилирующей руки предложений.
Студентам предлагается считать ряд предложений.
Задание для самостоятельной работы дома.
1. Составить текст на тему «Мой класс».. 2..Проставить в тексте орфоэпические знаки. 3. Дактилировать текст со скоростью двести знаков в минуту.