Занятие девятое

Тема: «Дактилирование предложений и текстов». Цель занятия: упражнения в дактилировании и считы­вании предложений и текстов.

Содержание и ход занятия

1. Дактильная зарядка.

а) Студентам предлагается передавать алфавит в прямом и
выборочном порядке.

б) Затем они упражняются в передаче слов с разной скоро­
стью (2 раза).

Дактилируются следующие слова: школа, ребята, пионеры, комсомольцы, директор, вожатая, урок, звонок, диктант, слово, предложение, праздник.

в) В конце дактильной зарядки студенты упражняются в
дактилировании в разном темпе трех предложений: Москва —•
столица нашей Родины. Ребята учатся в школе. Завтра будет
комсомольское собрание.

2. Проверка домашнего задания.

Поочередно вызываются пять человек. Каждый из них дак-
тилирует составленные дома тексты. Остальные студенты счи­
тывают их и отмечают недостатки. Определяется количество
3* 35


продактилированных слов и затраченное на это время. Студенты следят за четкостью, выразительностью и скоростью дактили-рования. Взаимоконтроль и помощь со стороны студентов поло­жительно сказываются на ходе работы, способствуют более ответственному отношению к выполнению заданий и помогают добиваться прочных знаний и навыков.

3. Дактильная передача предложений.и текстов.
Преподаватель с определенной скоростью диктует небольшой

текст, а студенты его дактилируют.

Лучше использовать тексты из периодической печати и газет.. Студенты внимательно и с желанием выполняют этот вид ра­боты, если в предложенном тексте находят для себя что-то новое.

4. Проверка качества дактилирования и результатов считы­
вания.

Для этого вида работы подбираются предложения, состоя­щие из восьми—десяти слов. Предложения напечатаны на спе­циальных карточках. Каждый студент должен передать по два-три предложения. В это время остальные члены группы читают и записывают их. Преподаватель распределяет по очереди кар­точки-задания, потом поочередно вызывает студентов. По ходу дактилирования и его восприятия преподаватель фиксирует их качественную и количественную стороны. После того как все сту­денты передадут дактильно свои предложения, преподаватель подводит итоги. Он уточняет количество слов, которые они не смогли прочитать. Выясняет, кто из студентов хорошо передавал. и был понят группой.

Подобные занятия помогают выявить пробелы в технике дак­тилирования и считывания с руки. В результате таких занятий-проверок преподаватель может лучше спланировать индивиду­альную помощь студентам или дополнительные занятия.

Во время проведения этих занятий можно использовать та­кой, например, материал: Если дружба велика, будет Родина крепка. Лучший воспитательтрудовой коллектив. Почин все­го дороже.

Задания для самостоятельной работы дома.

1. Написать текст из трехсот знаков.

2. Четко и выразительно продактилировать текст.

3. Определить время, которое было затрачено на дактили-
рование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: