Тема: «Дактилирование предложений и текстов». Цель занятия: упражнения в дактилировании и считывании предложений и текстов.
Содержание и ход занятия
1. Дактильная зарядка.
а) Студентам предлагается передавать алфавит в прямом и
выборочном порядке.
б) Затем они упражняются в передаче слов с разной скоро
стью (2 раза).
Дактилируются следующие слова: школа, ребята, пионеры, комсомольцы, директор, вожатая, урок, звонок, диктант, слово, предложение, праздник.
в) В конце дактильной зарядки студенты упражняются в
дактилировании в разном темпе трех предложений: Москва —•
столица нашей Родины. Ребята учатся в школе. Завтра будет
комсомольское собрание.
2. Проверка домашнего задания.
Поочередно вызываются пять человек. Каждый из них дак-
тилирует составленные дома тексты. Остальные студенты счи
тывают их и отмечают недостатки. Определяется количество
3* 35
продактилированных слов и затраченное на это время. Студенты следят за четкостью, выразительностью и скоростью дактили-рования. Взаимоконтроль и помощь со стороны студентов положительно сказываются на ходе работы, способствуют более ответственному отношению к выполнению заданий и помогают добиваться прочных знаний и навыков.
|
|
3. Дактильная передача предложений.и текстов.
Преподаватель с определенной скоростью диктует небольшой
текст, а студенты его дактилируют.
Лучше использовать тексты из периодической печати и газет.. Студенты внимательно и с желанием выполняют этот вид работы, если в предложенном тексте находят для себя что-то новое.
4. Проверка качества дактилирования и результатов считы
вания.
Для этого вида работы подбираются предложения, состоящие из восьми—десяти слов. Предложения напечатаны на специальных карточках. Каждый студент должен передать по два-три предложения. В это время остальные члены группы читают и записывают их. Преподаватель распределяет по очереди карточки-задания, потом поочередно вызывает студентов. По ходу дактилирования и его восприятия преподаватель фиксирует их качественную и количественную стороны. После того как все студенты передадут дактильно свои предложения, преподаватель подводит итоги. Он уточняет количество слов, которые они не смогли прочитать. Выясняет, кто из студентов хорошо передавал. и был понят группой.
Подобные занятия помогают выявить пробелы в технике дактилирования и считывания с руки. В результате таких занятий-проверок преподаватель может лучше спланировать индивидуальную помощь студентам или дополнительные занятия.
Во время проведения этих занятий можно использовать такой, например, материал: Если дружба велика, будет Родина крепка. Лучший воспитатель — трудовой коллектив. Почин всего дороже.
Задания для самостоятельной работы дома.
1. Написать текст из трехсот знаков.
2. Четко и выразительно продактилировать текст.
3. Определить время, которое было затрачено на дактили-
рование.