Занятие десятое

Тема: «Проверка техники дактилирования с синхронным проговариванием».

Цель: подведение итогов проведенной работы; выявить ре­зультаты овладения техникой дактилирования с проговарива­нием и указать на недостатки в дактилировании. 36


Содержание и ход занятия

1. Проверка домашнего задания.

Преподаватель знакомится с содержанием составленного сту­дентами текста.

2. Самостоятельная работа студентов (по подгруппам) над
техникой дактилирования текста и устранением ошибок.

3. Проверка техники дактилирования составленных текстов.
Каждый студент по очереди дактилирует и одновременно

проговаривает свой текст. В тексте 300 знаков-букв.

Двое определяют (по часам) начало и конец выполнения за­дания, количество переданных за одну минуту знаков. Препода­ватель и группа следят за качеством дактилирования, отмечают недостатки, анализируют полученные результаты.

Преподаватель сообщает оценку, дает указания для дальней­шей работы.

4. Подведение итогов проверки техники дактилирования.
Задание для самостоятельной работы дома.

1. Подобрать пословицы, поговорки, загадки.

2. Работать над техникой дактилирования (четкостью и тем­
пом), передавая 250 знаков в минуту.

Занятие одиннадцатое

Тема: «Контрольный диктант».

Цель: подведение итогов проведенной работы.

Содержание и ход занятия

1. Тренировочные упражнения в чтении с руки и передаче
предложений и текстов.

Предложения и тексты пишутся заранее на специальных карточках.

Студенты по очереди передают по два предложения. Осталь­ные считывают с руки и делают соответствующие записи. После дактильного перевода предложения проводится проверка пра­вильности считывания.

2. Тренировочные упражнения в чтении с руки преподавателя.

3. Контрольный диктант.

Диктант состоит из ста слов. Каждое предложение дакгили-руется по одному разу (без проговаривания).

Темп дактилирования средний. Текст подбирается препода­вателем.

Студенты читают с руки и записывают текст на листочках. На следующем занятии студентам сообщаются ошибки и оценки.

Задание для самостоятельной работы дома:

1. Работать над чтением с руки и техникой дактилирования.

2. Подготовиться к зачету.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: