Зачет по теории и практике дантилирования и чтения с руки

Требования, предъявляемые во время зачета

По окончании занятий студенты должны сдать зачет по тео­рии и практике дактилирования и чтения с руки.

Подготовка к зачету потребует от студентов самостоятельных систематических занятий.

Преподаватель заранее определяет требования, которые бу­дут предъявлены на зачете.

Соответственно этим требованиям студенты должны:

а) Правильно, бегло и выразительно дактилировать 250 зна­
ков в минуту. Передавать текст из 500 знаков. При этом дакти-
лирование должно сопровождаться проговариванием.

б) Бегло, правильно считывать буквы дактильного алфавита,
а также читать отдельные слова и предложения после одноразо­
вого дактилирования в среднем темпе.

в) Прочитать и законспектировать основную литературу, в
которой излагается проблема дактильной речи.

г) Отвечать на теоретические вопросы.
Зачет проводится в два этапа.

На первом этапе проверяется состояние техники дактилиро­вания. На втором этапе выясняется состояние навыка чтения с руки и знание теории.

I этап зачета

1. Тренировочные упражнения.

Студентам предлагается поупраж-няться в дактилировании и чтении с руки слов и предложений.

Предложения передаются в ускоренном темпе. Преподава­тель наблюдает за работой студентов.

После этого студентов просят самостоятельно поупражняться в дактилировании предложений и текстов. В процессе этой ра­боты осуществляются взаимопомощь и самоконтроль.

2. Проверка качества дактилирования, сопровождаемого про­
говариванием.

Преподаватель вызывает (по очереди) и опрашивает каждо­го из студентов. Студенту предлагается в течение двух минут (с перерывом) дактилировать два текста. Один из них предла­гает преподаватель; другой текст берется по усмотрению самого студента. Преподаватель и студенты следят за дактилированием отвечающего, записывают ошибки, хронометрируют затраченное время.

3. После этого преподаватель подводит итоги и просит под­
готовиться (дома) ко второму этапу зачета.


II этап зачета

1. Тренировочные упражнения.

Преподаватель предлагает студентам считывать г его руки слова и предложения. Материал для считывания предлагается в разном темпе.

2. Проверка качества чтения с руки.

Каждый из студентов считывает с руки преподавателя слова и предложения и записывает их на листе. Преподаватель соби­рает листы. Выявляет количество и характер ошибок. После это­го ставится оценка. Если из 50 переданных слов (200 знаков в минуту) студент не прочитал или исказил 10 слов, то он не по­лучает положительной оценки.

3. Проверка знания теории.

В ходе беседы со студентом преподаватель выявляет знание специальной литературы и лекционного материала. Контрольные вопросы сообщаются студентам в течение семестра.

После беседы со студентом преподаватель ставит общую оценку по курсу в ведомости и в зачетную книжку студента.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: