Требования, предъявляемые во время зачета
По окончании занятий студенты должны сдать зачет по теории и практике дактилирования и чтения с руки.
Подготовка к зачету потребует от студентов самостоятельных систематических занятий.
Преподаватель заранее определяет требования, которые будут предъявлены на зачете.
Соответственно этим требованиям студенты должны:
а) Правильно, бегло и выразительно дактилировать 250 зна
ков в минуту. Передавать текст из 500 знаков. При этом дакти-
лирование должно сопровождаться проговариванием.
б) Бегло, правильно считывать буквы дактильного алфавита,
а также читать отдельные слова и предложения после одноразо
вого дактилирования в среднем темпе.
в) Прочитать и законспектировать основную литературу, в
которой излагается проблема дактильной речи.
г) Отвечать на теоретические вопросы.
Зачет проводится в два этапа.
На первом этапе проверяется состояние техники дактилирования. На втором этапе выясняется состояние навыка чтения с руки и знание теории.
|
|
I этап зачета
1. Тренировочные упражнения.
Студентам предлагается поупраж-няться в дактилировании и чтении с руки слов и предложений.
Предложения передаются в ускоренном темпе. Преподаватель наблюдает за работой студентов.
После этого студентов просят самостоятельно поупражняться в дактилировании предложений и текстов. В процессе этой работы осуществляются взаимопомощь и самоконтроль.
2. Проверка качества дактилирования, сопровождаемого про
говариванием.
Преподаватель вызывает (по очереди) и опрашивает каждого из студентов. Студенту предлагается в течение двух минут (с перерывом) дактилировать два текста. Один из них предлагает преподаватель; другой текст берется по усмотрению самого студента. Преподаватель и студенты следят за дактилированием отвечающего, записывают ошибки, хронометрируют затраченное время.
3. После этого преподаватель подводит итоги и просит под
готовиться (дома) ко второму этапу зачета.
II этап зачета
1. Тренировочные упражнения.
Преподаватель предлагает студентам считывать г его руки слова и предложения. Материал для считывания предлагается в разном темпе.
2. Проверка качества чтения с руки.
Каждый из студентов считывает с руки преподавателя слова и предложения и записывает их на листе. Преподаватель собирает листы. Выявляет количество и характер ошибок. После этого ставится оценка. Если из 50 переданных слов (200 знаков в минуту) студент не прочитал или исказил 10 слов, то он не получает положительной оценки.
3. Проверка знания теории.
В ходе беседы со студентом преподаватель выявляет знание специальной литературы и лекционного материала. Контрольные вопросы сообщаются студентам в течение семестра.
После беседы со студентом преподаватель ставит общую оценку по курсу в ведомости и в зачетную книжку студента.