История возникновения и основные вехи в развитии маркетинга

История возникновения маркетинга включает несколько этапов.

I этапотмечен преобладанием ручного, физического труда, которым не сложно управлять. В этот период на рынке доминируют мелкие фирмы, о потребностях клиентов узнают из устного общения. Все знают всех.

II этап характеризуется насыщением спроса. Возникает необходимость в более широкой и более глубокой информации о потребителе.

III этап охватывает конец XIX – начало XX века, машины делают машины, преобладает массовое производство. Достаточно серьезно снизить цену иможно праздноватьпобеду на рынке. Рынок представляется океаном, потребности угадать невозможно, используются неценовые методы конкуренции. Умственным трудом управлять намного сложнее (проще дать задание санитарке, чем врачу).

Основные вехи в истории развития маркетинга сводятся к следующему.

В 1902 г. в США начато чтение самостоятельного курса маркетинга.

В 1908 г. Создается первая коммерческая маркетинговая организация. Формируются первые отделы маркетинга на ряде крупнейших корпораций промышленности США.

В 1920 г. организационно оформляется Международная торговая палата.

В 1926 г. в США создается национальная ассоциация маркетинга и рекламы; на её основе в дальнейшем формируется Американское общество маркетинга, переименованное в 1973г в Американскую Маркетинговую Ассоциацию (AMА).

В 30-е-40-е гг. создается национальная ассоциация маркетинга в большинстве экономически развитых стран мира.

В 50-е-60-е гг. – формируются международные маркетинговые организации, включая Международную федерацию маркетинга, Европейского общества.

В 1976 г. - создается секция Маркетинга при ТПП СССР.

В 80-е гг. вводится курс маркетинга в ряде экономических вузов СССР.

В 1990 г., в декабре выходит в свет Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР: «Общественная организация системных исследований и маркетинга при СМ РСФСР»

В 1992 г. в России начато издательства журнала «Маркетинг».

В 1993 г. начато издательство журнала «Спрос» и др.

В 1995 г. Создана Российская ассоциация маркетинга (РАМ).

Конец 90-х ознаменовался быстро растущим выпуском переводной и оригинальной литературы (российских авторов) по маркетингу, учебников, учебных пособий, словарей и справочников.

В практической деятельности при использовании маркетинга в управлении фирмой необходимо учитывать его принципы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: