Раскройте понятие государственной экологической экспертизы каковы принципы проведения государственной экологической экспертизы и кто ее проводит

Экологическая оценка основана на простом принципе: легче выявить и предупредить негативные последствия на природную среду на стадии планирования, чем обнаружить и начать исправлять на стадии осуществления.

экологическая экспертиза – это предупредительный контроль воздействия на среду жизни, природные ресурсы и здоровье людей комплекса хозяйственных нововведений.

Её проводят эксперты – землеустроители, экологи, юристы и т.д. Она может быть государственная (Комитет по природным ресурсам по Тюменской области) и общественная (проводится по инициативе граждан, общественных организаций, органов местного самоуправления).

Принципы государственной экологической экспертизы:

1) презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности; куда бы человек не пришел, там появляется экологическая опасность.

2) обязательность проведения экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

3) комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной деятельности.

4) достоверности и полноты информации, предоставляемой на экологическую экспертизу.

5) независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении или своих полномочий.

6) гласности участия общественных организаций, учета общественного мнения.

7) научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы.

8) ответственности участников экологической экспертизы за организацию проведения и качества экологической экспертизы.

В состав экспертной комиссии должны входить ведущие ученые, специалисты экологической службы, научно-исследовательских институтов, проектных, конструкторских и технологических организаций, служба стандартизации, главные специалисты сторонних организаций, могут быть представителями общественных организации или средства массовой информации (СМИ).

БИЛЕТ №24

1. В чем суть сервитута? Охарактеризуйте виды сервитутов и
приведите примеры.

Сервитут — право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собс-ика нед-го имущ-а, в отношении прав к-го установлен сервитут, последний выступает в кач-е обременения. Различают сервитуты:1.Частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Ч.С устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом. Частный сервитут может быть установлен в интересах и по требованию: собственника недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости); лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения; лица, которому участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования (вне зависимости от того, в чьей собственности находится такой участок). Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, требовать соразмерную плату за пользование участком. Размер такой платы может быть определен на основании материалов оценки. Соглашение об установлении частного сервитута может содержать: сведения о сторонах соглашения; сведения об обременяемом земельном участке (местоположение, площадь, кадастровый номер); цели и задачи установления сервитута; пределы действия (местоположение) сервитута на земельном участке; размер платы за сервитут и порядок ее внесения (при ее наличии); иные права и обязанности сторон.2.Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия ЗУ. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:1) прохода или проезда через земельный участок;2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;4) проведения дренажных работ на земельном участке;5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;9) временного пользования ЗУ в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

10) свободного доступа к прибрежной полосе. Сервитут может быть срочным или постоянным. По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.




double arrow
Сейчас читают про: