Методические основы оценки инновационной деятельности и потенциала

Для объективного анализа и прогнозирования инновационного потенциала предприятий железнодорожного транспорта определя­ющим моментом является наличие методики количественной оцен­ки показателей, характеризующих деятельность предприятия. К ним относятся:

- показатель финансовых ресурсов предприятия;

- показатель научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

- показатель материально-технических возможностей предприятия;

- показатель информационных ресурсов предприятия;

- показатель профессиональных, деловых и личностных качеств пер­сонала предприятия;

- показатель организационно-технического уровня производства работ;

- показатель природно-экономических условий производства работ.

Интегральный показатель характеризующий инновационный потенциал предприятия, т.е. меру его готовности к реализации по­ставленных инновационных задач, определяется по формуле:

, (4.1)

где: - показатели, характеризующие уровень инновационного потенциала предприятия железнодорожного транспорта: ; - ранг значимости показателей в общем рейтинге инновационного потенциала железнодорожного предприятия.

Коэффициенты определяются экспертным методом. Частные показатели рассчитываются как отношение фак­тических значений показателей, характеризующих элементы инно­вационного потенциала предприятия, к установленным норматив­ным или плановым значениям.

Чем больше значение частного показателя, тем выше инноваци­онный потенциал предприятия.

Частные показатели рассчитываются по специ­альным методикам.

Использование в практической деятельности методики оценки инновационного потенциала предприятия железнодорожного транс­порта позволяет:

- охарактеризовать величину инновационного потенциала хозяй­ства железнодорожного транспорта на региональном или отрасле­вом уровнях;

- проводить сравнительную оценку наличия и уровня развития инновационной составляющей потенциала предприятия в условиях конкурентной борьбы за инвестированные ресурсы;

- создавать эффективную систему отбора инновационных проектов на железнодорожном транспорте;

- повышать обоснованность принимаемых в отрасли решений, эффективно проводить единую государственную и корпоративную отраслевую научно-техническую политику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: