1. Технологические – полное соответствие здания своему назначению.
2. Технические – обеспечение необходимой прочности, устойчивости и долговечности здания, обеспечение противопожарных мероприятий, а так же возведение зданий индустриальными методами.
3. Архитектурно-художественные – способствуют созданию выразительного облика промышленного здания.
4. Экономические – оптимальный расход средств на строительство и эксплуатацию проектируемого здания.
Обеспечение пространственной жесткости этих зданий.
Каркас одноэтажного промышленного здания состоит из поперечных рам, которые образованы защемленными в фундаментах колоннами и шарнирно опирающимися на колонны стропильными конструкциями. Рамы обеспечивают пространственную жесткость каркаса в поперечном направлении. В продольном направлении рамы связаны подкрановыми балками, подстропильными конструкциями, жестким диском покрытия и в необходимых случаях стальными связями.
4.1.3 Объемно-планировочные параметры зданий
|
|
Шаг - расстояние между координационными осями поперечных рядов колонн или стен (для бескаркасных зданий). Величина шага, как правило, 6 и 12м.
Пролёт - расстояние между координационными осями продольных рядов колонн или стен (для бескаркасных зданий). Величина пролета кратна 6 м и может быть 12; 18; 24; 30; 36; 42 м и т.д. По величине пролета подбирают вид основной несущей конструкции покрытия: пролеты 6; 9; 12 и 18 м перекрывают стропильными балками, а пролеты 18; 24; 30 и 36 м – стропильными фермами.
Высота этажа – это расстояние от уровня чистого пола до низа несущей конструкции покрытия (3,6; 4,2; 4,8; 6,0; 7,2; 8,4; 9,6; 10,8; 12,6; 14,4; 16,2; 18,0м.).
Пролёт и шаг образуют сетку колонн.
Объёмно-планировочные параметры одноэтажных многопролётных промышленных зданий зданий:
1) пролёт – 6; 12; 18 и 24м;
2) шаг 6м;
3) высота этажа - 3,6; 4,8; 6,0; 7,2м.
Подъемно-транспортное оборудование промышленного здания, его влияние на конструктивные решения, обеспечивающие функционирование подъемно-транспортного оборудования промышленного здания.
Вид подъемно-транспортного оборудования (ПТО) влияет на конструктивное и объемно-планировочное решение промышленного здания. Поэтому правильный выбор ПТО в значительной мере предопределяет строительные технико-экономические показатели (ТЭП) промышленного здания.
Выбор того или иного вида внутрицехового транспорта зависит от технологического процесса, характера грузов, необходимости модернизации и изменения процесса производства или самого производства.
Подъёмно-транспортное оборудование бывает периодического и непрерывного действия.
|
|
К первой группе относятся:
– мостовые краны (тяжёлого, среднего и лёгкого режима работы) грузоподъёмностью от 10 до 150 тонн.
– подвесные кран-балки грузоподъёмностью до 5 тонн.
– козловые краны, электротали, автокары.
Ко второй группе относятся:
– транспортёры, трубопроводы, конвейеры.
Привязка осей подкрановых путей к координационным осям здания в каждом конкретном случае индивидуальна. Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся случаи.
Рисунок 1 - Вид подвесного крана на плане этажа и разрезе здания
Рисунок 2 - Вид мостового крана на плане этажа и разрезе здания