Метод бухгалтерского учета

Под методами бухгалтерского учета понимается совокупность приемов и способов, с помощью которых производится наблюдение, изучение и исследование учитываемых данных.

Элементами метода бухгалтерского учета являются:

1. Документация – способ первичной регистрации хозяйственных операций, обоснование правильности бухгалтерских записей. Документ – это материальный носитель, который содержит в фиксированном виде всю информацию о совершившейся хозяйственной операции.

2. Инвентаризаци я – способ проверки соответствия фактических данных данным бухгалтерского учета (контроль за сохранностью хозяйственных средств).

3. Оценка – способ выражения в денежном измерении имущества предприятия на определенный момент времени.

В бухгалтерском учете в основу оценки средств предприятия положена фактическая себестоимость (покупная стоимость со всеми расходами, связанными с доведением объекта до рабочего состояния).

Важнейшие виды имущества предприятия отражаются в текущем учете и в балансе в следующих оценках:

- основные средства оцениваются по первоначальной, балансовой и остаточной стоимости;

- материалы, топливо, сырье учитывается по фактической себестоимости;

- расчеты с разными дебиторами и кредиторами отражаются в бухгалтерском учете в суммах, которые указаны в документах.

4. Калькуляция – способ исчисления себестоимости единицы продукции, работ и услуг в денежном выражении. Себестоимость продукции складывается из стоимости сырья, материалов, трудовых затрат, затрат на управление, отчислений социального налога.

5. Счета – экономическая группировка, в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии средств, обязательствах и капитале Запись на счетах производится на основании документов – это вторичная регистрация операции. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет.

6. Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, показывающий взаимную связь объектов учета. Он заключается в том, что каждая хозяйственная операция отражается на двух взаимосвязанных счетах.

7. Баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе, обязательствах и капитале субъекта на определенный момент времени. Это основная отчетная форма, характеризующая финансовое состояние субъекта. Баланс необходим для сопоставления всех хозяйственных средств и источниками их формирования и осуществления контроля за всей совокупностью объектов учета.

8. Отчетность – система показателей, которая характеризует хозяйственную деятельность предприятия за определенный период (месяц, квартал, год).

И баланс и отчетность составляются после соответствующей группировки и обработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: