II. Изучение нового материала

1. Актуализация знаний.

- Как мы получаем информацию из окружающего мира? Что помогает нам чувствовать? Вспоминайте уроки окружающего мира в первом классе (органы чувств).

- А сколько их? (5)

- Давайте назовем их и поиграем в игру «Чувствую – не чувствую».

Если дети назвали зрение и слух, то следует закрыть глаза, уши и сказать, что вы ничего не видите и не слышите, но все же информация к вам еще поступает. Очень часто после этого обучающиеся называют обоняние, тогда можно ходить по классу ощупывая предметы или самих же учеников, комментируя получаемую при этом информацию.

2. Работа с презентацией «Чувства восприятия».

3. Игра «Угадай чувство» (кто первым угадал - встает)

Учитель описывает предмет, а ученики отгадывают его и называют органы чувств, через которые можно получить данную информацию.

Примеры:
- желтый, овальный, кислый, гладкий (лимон);
- маленький, серый, колючий (еж);
- холодная, маленькая, скользкая, серая, молчаливая (рыба).
Можно предложить детям самостоятельно загадать предмет.

III. Физминутка.

IV. Закрепление материала.

1. Работа по учебнику.

Комментированное чтение учебника на с. 6 – 9.

2. Выполнение заданий в Р/Т.

V. Компьютерный практикум.
Знакомство с рабочим местом пользователя, с правилами поведения в компьютерном классе. Закрепление каждого ученика за определенным местом.


VI. Итог урока.

Ответы на вопросы учебника на с. 10.

VII. Домашнее задание.

Прочитать § Человек и информация.
Решить задачи к параграфу в Р/Т.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: