Какая бывает информация

(авт. Синдякова С.А.)

(бескомпьютерный вариант проведения урока)

Цели урока:

· повторить признаки предметов, органы чувств человека;

· сформировать представление о различных видах информации;

· воспитать интерес к изучаемому предмету и расширить кругозор обучающихся.

Педагогические задачи:

· развивать творческую активность, инициативу, взаимопомощь при работе в команде и решении информационных задач;

· отработать классификационную систему на основе анализа примеров;

· развивать приемы коллективной деятельности.

Ключевое понятие: виды информации.

Требования к уровню усвоения учебного материала:

· уметь приводить примеры разных видов информации;

· понимать, что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств;

· приводить примеры сведений, получаемых с помощью различных органов чувств;

Идея урока. Урок проводится в виде развлекательно – познавательной игры. Группа (половина общеобразовательного класса) в начале урока делится на две команды, каждая из которых выбирает своего капитана. Команды соревнуются в различных состязаниях; за каждый правильный ответ команда получает 2 очка, если ответ дает игрок с помощью команды, то данной команде присуждается 1 очко.

Материальное обеспечение урока: два конверта с вопросами, игровое поле для игры «Поле чудес», лимон, мандарин, карточки для игры «Отгадай предмет по признаку», фонограмма «Лунной сонаты» Л. Бетховена, портрет Л. Бетховена, таблички с названиями видов информации, карточки для игры «Выбери лишнее», предметы для игры «выбери нужное» (ручка, карандаш, тетрадь, книга, ластик, линейка), карточки с заданием для игры «Выбери нужное», 4 конверта и карточки со словами для проведения игры «Разложи по конвертам».

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.

a. Игра «Органы чувств человека».

b. Игра «Поле чудес».

c. Признаки предмета.

d. Игра «Отгадай предмет по признакам».

e. Восприятие информации.

  1. Изучение нового материала.
  2. Закрепление изученного материала.

a. Игра «Выбери лишнее».

b. Игра «Отгадай предмет».

c. Игра «Выбери нужное».

d. Игра «Разложи по конвертам».

  1. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Организационный момент

Учебная группа делится на две команды. Обучающиеся рассаживаются на стулья, расположенные полукругами по две стороны от учителя. В каждой команде выбирается капитан. Учитель объясняет правила игры и систему оценивания.

II. Повторение пройденного материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: