double arrow
A. Игра «Органы чувств человека»

На столе лежат два конверта с вопросами. Игрок одной из команд (какой именно, определяется по жребию) выбирает конверт и отвечает на содержащийся в нем вопрос. Игрок второй команды отвечает на вопрос, содержащийся во втором конверте.

Конверт 1.Назовите 5 чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию из окружающей среды. (Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)

Конверт 2.Какими органами чувств воспринимается информация? (Глазами, ушами, кожей, носом, ртом.)

B. Игра «Поле чудес».

В этой игре участвуют от каждой команды по очереди по одному человеку (всего по 4 игрока от команды). Крутится заранее изготовленные круг. При его остановке красная стрелка показывает на определенный сектор, в котором нарисован объект. Участники должны объяснить, какими органами чувств человек воспринимает данный объект. Когда какой-то сектор уже рассмотрен, он закрывается и далее в игре не участвует. Если при следующем вращении барабана выпадает закрытый сектор, то вместо него выбирается следующий (по часовой стрелке) сектор.

C. Признаки предмета.

Учитель показывает ребятам лимон.

- По каким признакам можно определить этот предмет? (Цитрусовый, желтый, кислый, овальный)

А если человек никогда не ел лимон, какой признак будет лишним для того, чтобы он определил лимон? (Кислый)

D. Игра «Отгадай предмет по признаку».

На доске вывешены карточки с признаками предмета (располагаются в строго определенной последовательности):

1) круглый;

2) съедобный;

3) цитрусовый;

4) оранжевый;

5) маленький.

(Мандарин)

Первоначально эти карточки закрыты. Игроки команд по очереди открывают по одному признаку и пытаются угадать, о чем идет речь. Если какого-то признака недостаточно для определения предмета, то игрок может не отвечать и передать ход другой команде. Если команда дала ответ, но он неверный, то она становится проигравшей.






Сейчас читают про: