1. Фронтальный опрос.
- Сегодня мы расширим наши знания по теме «Понятие», но для лучшего усвоения нового материала необходимо повторить пройденное.
- Что значит, сформулировать понятие? (перечислить существенные свойства)
- Приведите примеры существенных свойств? (состав, признаки, действия)
- Как мы называем список всех существенных признаков? (содержанием понятия)
- Дайте определение термина (слово или словосочетание, обозначающее объект из мира науки, искусства, техники)
- Приведите примеры терминов.
- Попробуйте объяснить следующие термины (вывешиваются карточки):
Автодозвон - функция автоматического набора телефонного номера до соединения с абонентом.
Атака – быстрое и энергичное наступательное действие.
Аналогия – сходство между предметами, явлениями, понятиями.
Компьютер – машина для проведения вычислений.
Принтер (печатающее устройство) – это устройство для печати текста, фотографий или графической информации на носителе, в основном, на бумаге.
- Кто в своей речи может использовать данные термины?
2. Игра «Угадай объект» (работа в парах)
- Дома каждый из вас подготовился к игре «Угадай объект». Работать вы будете в парах. Сначала ребята 1-го варианта называют свойства предмета, а соседи отгадывают о каком объекте идёт речь, затем очередь 2-го варианта.