V. Первичное закрепление

1. Главное, что мы должны понять и знать.

Чтение учебника на с.59 - 60.

2. Работа в Р/Т на с. 44 - 45.

№ 4, 8 - Вставь пропущенное слово.

Деление понятия – это мысленное действие, когда перечисляют видовые понятия, которые входят в родовое.

Обобщение понятия – это мысленное объединение нескольких видовых понятий в одном родовом.

№ 6 - Найди и исправь допущенные ошибки.

Слово, обозначающее понятие, всегда пишется в кавычках и используется в единственном числе: «знак и», «собак и», «компьютер ы», «щипцы», «ножницы».

VI. Компьютерный практикум.

Используется ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г., папка 7, задания № 1 - 4.

VII. Подведение итогов. Оценивание.

- С чем мы сегодня познакомились?

- Что научились делать?

- Что особенно понравилось на уроке?

- У кого возникли затруднения? В чем?

VIII. Домашнее задание.

1. Пересказ § 7.

2. Прочитать текст «Круги Эйлера-Венна»

3. Выполнить задание в Р/Т на с. 46 – 47, № 9, 11.

Понятия «истина» и «ложь».

(авт. Зартдинова Э.М.)

Цели:

  • познакомить обучающихся с понятиями «истинное и ложное высказывание»;
  • учить определять, является ли высказывание истинным с точки зрения объективной действительности.

Педагогические задачи урока:

  • развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
  • воспитывать умение работать в коллективе, с уважением относиться к мнению одноклассников.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • знать, как люди добывают «истину»;
  • уметь оценивать истинность высказываия и исправлять его, если оно ложно;
  • уметь приводить примеры, как истинное высказывание со временем может «стать» ложным.

Ключевые понятия: понятия «истина», «ложь».

Характеристика урока:

· форма организации: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт обучающихся, фронтальная работа;

· тип урока: комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);

· стратегия: анализ имеющихся знаний с выходом на новый уровень осмысления истинных и ложных высказываний.

Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК, у детей карточки с буквами «И» и «Л».

План урока:

I. Организационный момент (1-2 мин).

II. Изучение новой темы (10-12)

III. Первичное закрепление (9-12мин).

IV. Физкультминутка (2-3 мин).

V. Компьютерный практикум (10-12 мин).

VI. Обобщение и подведение итогов (3 мин).

VII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

Ход урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: