1. Главное, что мы должны понять и знать.
Чтение учебника на с.59 - 60.
2. Работа в Р/Т на с. 44 - 45.
№ 4, 8 - Вставь пропущенное слово.
Деление понятия – это мысленное действие, когда перечисляют видовые понятия, которые входят в родовое.
Обобщение понятия – это мысленное объединение нескольких видовых понятий в одном родовом.
№ 6 - Найди и исправь допущенные ошибки.
Слово, обозначающее понятие, всегда пишется в кавычках и используется в единственном числе: «знак и», «собак и», «компьютер ы», «щипцы», «ножницы».
VI. Компьютерный практикум.
Используется ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г., папка 7, задания № 1 - 4.
VII. Подведение итогов. Оценивание.
- С чем мы сегодня познакомились?
- Что научились делать?
- Что особенно понравилось на уроке?
- У кого возникли затруднения? В чем?
VIII. Домашнее задание.
1. Пересказ § 7.
2. Прочитать текст «Круги Эйлера-Венна»
3. Выполнить задание в Р/Т на с. 46 – 47, № 9, 11.
Понятия «истина» и «ложь».
|
|
(авт. Зартдинова Э.М.)
Цели:
- познакомить обучающихся с понятиями «истинное и ложное высказывание»;
- учить определять, является ли высказывание истинным с точки зрения объективной действительности.
Педагогические задачи урока:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
- воспитывать умение работать в коллективе, с уважением относиться к мнению одноклассников.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- знать, как люди добывают «истину»;
- уметь оценивать истинность высказываия и исправлять его, если оно ложно;
- уметь приводить примеры, как истинное высказывание со временем может «стать» ложным.
Ключевые понятия: понятия «истина», «ложь».
Характеристика урока:
· форма организации: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт обучающихся, фронтальная работа;
· тип урока: комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);
· стратегия: анализ имеющихся знаний с выходом на новый уровень осмысления истинных и ложных высказываний.
Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК, у детей карточки с буквами «И» и «Л».
План урока:
I. Организационный момент (1-2 мин).
II. Изучение новой темы (10-12)
III. Первичное закрепление (9-12мин).
IV. Физкультминутка (2-3 мин).
V. Компьютерный практикум (10-12 мин).
VI. Обобщение и подведение итогов (3 мин).
VII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Ход урока.