Всем, пожалуй, известен творческий конкурс «Ромашка». Он не требует длительной подготовки, всегда нравится ребятам, да и взрослым. Из бумаги делается цветок ромашки, и на обратной стороне лепестков пишутся задания. Затем участники делятся на группы (а можно и индивидуально), подходят к ромашке, отрывают лепестки и выполняют задания.
1. Пофантазируйте и изобразите:
горячий утюг; будильник; чайник; телефон; кофемолку или другие предметы, которые можно увидеть в наших квартирах, а друг пусть угадают, что вы изображали.
2. Попробуйте изобразить походку:
человека, который только что хорошо пообедал; человека, которому жмут ботинки; человека, который неудачно пнул кирпич; человека, у которого начался острый приступ радикулита; человек, оказавшийся ночью в лесу.
3. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
встревоженного кота; грустного пингвина; восторженного кролика; хмурого орла; разгневанного поросенка.
4. Вспомните, как выглядят и изобразите архитектурные сооружения - визитные карточки некоторых стран:
|
|
египетские пирамиды; Эйфелева башня; статуя Свободы; Пизанская башня; Великая Китайская Стена.
5. Попрыгайте, но не так как вы это делаете обычно, а как:
воробей; кенгуру; заяц; лягушка; кузнечик.
6. Представьте, что вы животное, которое любит музыку, но не может говорить по-человечески, а теперь песню «Солнечный круг» хором:
прогавкайте; промяукайте; промычите; прокудахтайте и прокукарекайте; прокрякайте. Если вам понравилось, теперь точно также исполните другую песню.
7. Прочитайте одно из стихотворений Агнии Барто (например, «Идет бычок, качается...»), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно вы:
оправдываетесь перед товарищем; обиделись на бабушку; хвастаетесь перед ребятами; рассердились на младшего брата; испугались собаки.
8. Нарисуйте растение (или животное), которое никогда не существовало, и придумайте ему название.
9. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:
африканские аборигены; индийские йоги; кавказские горцы; оленеводы Чукотки; индейцы племени аппачи;
10. Нарисуйте пословицу:
«На чужой каравай рот не разевай!»; «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь!»; «Дареному коню в зубы не смотрят»; «Одна голова хорошо, а две лучше»; «Доброе слово и и кошке приятно».
11. Вы знаете, что во время танца часто используются предметы – шары, мячи, ленты (есть даже «Танец с саблями»). А вы придумайте танец:
со шваброй; со стулом; с чемоданом; с чайником; с подушкой.
12. А теперь сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:
|
|
Кошка – ложка – окошко – немножко; стакан – банан – карман – обман; бег –снег – век – человек; кружка – подружка - лягушка - частушка; конь –гармонь – огонь – ладонь.
13. Сочините историю про:
собаку, которая жила в холодильнике; ворону, которая любила кататься на велосипеде; щуку, которая играла на гитаре; березу, которая хотела научиться плавать; майского жука, который очень боялся высоты.
14. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
муха села на варенье; на столе стоит стакан; бьют часы двенадцать раз; воробей влетел в окно; шел отряд по берегу.
15. И последний, самый простой, конкурс: перенесите стул из одного конца комнаты в другой, но:
Без помощи рук; как будто это таз, наполненный до краев водой; как будто вы Чарли Чаплин; словно вы идете по минному полю; совершенно не касаясь поля ногами.
В каждом конкурсе 5 вариантов заданий. Это позволит разделить отряд на 5 групп, и каждая группа будет выполнять только одно задание. Но можно и так: все группы выполняют одно общее задание, потом другое и т.д. И еще:
- за один раз нужно предлагать ребятам не более четырех заданий;
- дать ребятам достаточное время на подготовку, но не больше;
- если нужно – заранее подготовить бумагу, краски, фломастеры, а то и пригласить баяниста.