Принципы использования целей

Постановка хороших целей сама по себе не может улучшить управление организацией. Должны быть соблюдены четыре ос­новных принципа использования целей.

• Обсуждение целей. Цели используются намного эффектив­нее, когда подчиненные, которые несут ответственность за их дос­тижение, принимают участие в их постановке. Цели базируются на анализе, предложениях, предпосылках и интуиции относитель­но будущих событий. Они, их уровень, временные рамки и т. д. — предмет споров, возможных расхождений во мнениях. Вовлечение подчиненных в процесс обсуждения целей ведет к увеличению чувства ответственности, что является положительным моментом для менеджера.

Обсуждение методов и способов достижения целей, а также сроков их достижения на групповом уровне облегчает общение между взаимозависимыми подразделениями организации. В ко­нечном итоге обсуждение, происходящее сверху вниз по всем уровням управления внутри организации, помогает обеспечить последовательность выполнения общих и специфических целей. Польза от обсуждения целей может быть усилена, если подписы­вается соответствующий документ и ведется отчетность.

• Определение приоритетов. Менеджер из множества стоящих перед ним целей должен выделить приоритеты. Необходимо фо­кусировать внимание на целях в тех сферах, где результаты имеют решающее значение. Вместо того чтобы попасть в ловушку, руко­водствуясь принципом «делай все правильно», необходимо при­менять другой принцип — «делай то, что правильно».

• Регулярная обратная связь. Исследования показывают, что более высокие результаты исполнения могут быть достигнуты, если обеспечивается обратная связь. Работники хотят знать, на ка­кой стадии достижения цели они находятся. Этот простой прин­цип часто не принимается во внимание менеджерами, которые довольствуются тем, что во время ежегодной фазы планирования ставят цели и больше к ним не возвращаются, чтобы проверить их исполнение. Если регулярно обеспечивается обратная связь, ра­ботники не только с большим усердием начинают добиваться дос­тижения целей, так как у них появляется еще один мотивирую­щий фактор, но и работают более производительно. Лучший спо­соб — разбить процесс достижения цели на этапы и осуществлять обратную связь (устно или через отчеты) на каждом этапе.

• Связь целей с системой поощрения. Эффективность поста­новки целей возрастает, когда с ними соединяют систему поощре­ния и рецензирования. Система, поощряющая выполнение взаимоустановленных целей, внушает исключительные обязательства по отношению к этим целям. Однако необходимо обеспечить справедливость системы поощрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: