Левополушарное и правополушарное мышление

Человека окружают природа и общество, их образы отражаются в его сознании. При эмоциональном отражении окружающего мира, возникают художественные образы, а при рациональном отражении – научные образы. При помощи научных и художественных образов человек исследует окружающий мир. Художественные и научные образы являются дополняющими друг друга видами познания. Выдающиеся ученые и деятели искусства были людьми целостной культуры. К ним относятся: Ньютон (физик, математик и лингвист), Эйнштейн (физик и музыкант), Шредингер (физик и лингвист), Бородин (химик и композитор), Пригожин (физик, химик, пианист и археолог) и многие другие.

В 70-е годы ХХ века П. Линдсей и Д. Норманн создали теорию асимметрии головного мозга. Согласно этой теории, когда левое полушарие мозга перестает функционировать, правое полушарие теряет целенаправленность действий и способность отличать прошлое от настоящего и будущего. Нарушения в правом полушарии мозга приводят к расстройствам чувственной и эмоциональной сферы деятельности, и теряется способность к практической деятельности. В случае нарушения связи между полушариями, возникают два потока сознания, и происходит раздвоение личности, т.к. каждое полушарие в этом случае будет функционировать самостоятельно.

В 1982 г. У. Перри получил Нобелевскую премию, в области физиологии, за исследование межполушарной асимметрии головного мозга. Он показал, что левое полушарие специализировано на использовании слов, условных знаков и символов, т.е. в нем рождается абстрактное мышление. В правом полушарии возникают образы реальных объектов и эмоциональные реакции. Левое полушарие отвечает за логическое мышление и речь, а правое полушарие – за воображение и интуицию. У каждого человека доминирует, как правило, влияние одного полушария. "Левополушарники" выбирают в жизни техническое направление деятельности, а " правополушарники " выбирают гуманитарные направления и искусство. Оба типа мышления взаимно дополняют друг друга, взаимно проникают и взаимодействуют, способствуя адекватному объяснению природы.

Выяснено, что структурной единицей мозга являются не нейроны, а ансамбль нейронов с фиксированными взаимодействиями. Один ансамбль управляет одним процессом. Мозг содержит около 100 млрд. нейронов (нервных клеток).

Развитие речевых и двигательных ансамблей нейронов мозга наследуются детьми от родителей. Генетический потенциал реализуется только в том случае, если ребенка воспитывают и обучают в обществе людей. История о Маугли – это красивая сказка. Науке известны около 30 примеров, когда дети были воспитаны животными, а затем их вернули к людям. Они не могли потом овладеть речью и трудовыми навыками. Генетический потенциал ограничен во времени возрастными рамками. Если сроки пропущены, потенциал гаснет, а человек остаётся неразвитым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: