Поддержание гомеостаза

1) ЛСявляется одним из элементов аппарата управления в функциональных системах. Получив сигнал от аппарата рецепции, ЛС через гипоталамус нервным или гуморальным путем активирует деятельность тех органов и систем, деятельность которых влияет на данную гомеостатическую составляющую. Таким образом, гипоталямус играет роль эффекторной зоны в висцеральном мозге.

2) ЛС формирует тот или иной вариант психофизиологического состояния (витальную потребность). Это чувство жажды, голода, солевого аппетита, сексуальные потребности.

Формирование поведения и способы достижения цели.

Большое количество связей в ЛС, круговая связь между микросетями нейронов в одной структуре и между структурами ЛС обеспечивает условия для длительной циркуляции импульсов в ЛС и запоминание. На основе запоминания формируются приобретенные программы поведения, которые могут быть использованы для достижения цели.

Способы достижения цели можно объединить в 2 группы:

1) Реакции приближения: 2) Реакции избегания:

а) исследовательская а) пассивного

б) эффект удовольствия. б) активнооборонительного поведения.

в) удовлетворение потребности (агрессивное нападение)

Различная активность отделов ЛС обусловливает различный характер восприятия, обработки информации. Это проявится:

1) в самочувствии,

2) в характере оценки ситуации,

3) выборе тех или иных способов достижения цели,

4) в характере реакций, сопровождающих поведение.

Характеристика реакций приближения.

1) Исследовательская – заключается в обследовании, изучении обстановки при ее новизне. Продолжительность этой реакции зависит от активности гиппокампа.

Компоненты поведения при исследовательской реакции:

1) соматические – проявляются в движениях, тонусе мимической мускулатуры. Поэтому, по внешнему виду видно, что человек впервые в этой обстановке.

2) Вегетативные реакции: ↑ЧСС, ЧД,потоотделение.

3) психо-эмоциональные реакции.

Эффект удовольствия.

Реакция приближения может быть выбрана вследствие получения удовольствия от контакта с объектом. Так крысам в зону «удовольствия» вживляли электроды. Она сама раздражала себя, нажимая на рычаг, отказываясь от еды, преодолевая искусственно созданные экспериментаторами препятствия.

За формирование эффекта удовольствия отвечают миндалевидные ядра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: