Поддержание гомеостаза

1) ЛСявляется одним из элементов аппарата управления в функциональных системах. Получив сигнал от аппарата рецепции, ЛС через гипоталамус нервным или гуморальным путем активирует деятельность тех органов и систем, деятельность которых влияет на данную гомеостатическую составляющую. Таким образом, гипоталямус играет роль эффекторной зоны в висцеральном мозге.

2) ЛС формирует тот или иной вариант психофизиологического состояния (витальную потребность). Это чувство жажды, голода, солевого аппетита, сексуальные потребности.

Формирование поведения и способы достижения цели.

Большое количество связей в ЛС, круговая связь между микросетями нейронов в одной структуре и между структурами ЛС обеспечивает условия для длительной циркуляции импульсов в ЛС и запоминание. На основе запоминания формируются приобретенные программы поведения, которые могут быть использованы для достижения цели.

Способы достижения цели можно объединить в 2 группы:

1) Реакции приближения: 2) Реакции избегания:

а) исследовательская а) пассивного

б) эффект удовольствия. б) активнооборонительного поведения.

в) удовлетворение потребности (агрессивное нападение)

Различная активность отделов ЛС обусловливает различный характер восприятия, обработки информации. Это проявится:

1) в самочувствии,

2) в характере оценки ситуации,

3) выборе тех или иных способов достижения цели,

4) в характере реакций, сопровождающих поведение.

Характеристика реакций приближения.

1) Исследовательская – заключается в обследовании, изучении обстановки при ее новизне. Продолжительность этой реакции зависит от активности гиппокампа.

Компоненты поведения при исследовательской реакции:

1) соматические – проявляются в движениях, тонусе мимической мускулатуры. Поэтому, по внешнему виду видно, что человек впервые в этой обстановке.

2) Вегетативные реакции: ↑ЧСС, ЧД,потоотделение.

3) психо-эмоциональные реакции.

Эффект удовольствия.

Реакция приближения может быть выбрана вследствие получения удовольствия от контакта с объектом. Так крысам в зону «удовольствия» вживляли электроды. Она сама раздражала себя, нажимая на рычаг, отказываясь от еды, преодолевая искусственно созданные экспериментаторами препятствия.

За формирование эффекта удовольствия отвечают миндалевидные ядра.




double arrow
Сейчас читают про: