1) ЛСявляется одним из элементов аппарата управления в функциональных системах. Получив сигнал от аппарата рецепции, ЛС через гипоталамус нервным или гуморальным путем активирует деятельность тех органов и систем, деятельность которых влияет на данную гомеостатическую составляющую. Таким образом, гипоталямус играет роль эффекторной зоны в висцеральном мозге.
2) ЛС формирует тот или иной вариант психофизиологического состояния (витальную потребность). Это чувство жажды, голода, солевого аппетита, сексуальные потребности.
Формирование поведения и способы достижения цели.
Большое количество связей в ЛС, круговая связь между микросетями нейронов в одной структуре и между структурами ЛС обеспечивает условия для длительной циркуляции импульсов в ЛС и запоминание. На основе запоминания формируются приобретенные программы поведения, которые могут быть использованы для достижения цели.
Способы достижения цели можно объединить в 2 группы:
1) Реакции приближения: 2) Реакции избегания:
|
|
а) исследовательская а) пассивного
б) эффект удовольствия. б) активнооборонительного поведения.
в) удовлетворение потребности (агрессивное нападение)
Различная активность отделов ЛС обусловливает различный характер восприятия, обработки информации. Это проявится:
1) в самочувствии,
2) в характере оценки ситуации,
3) выборе тех или иных способов достижения цели,
4) в характере реакций, сопровождающих поведение.
Характеристика реакций приближения.
1) Исследовательская – заключается в обследовании, изучении обстановки при ее новизне. Продолжительность этой реакции зависит от активности гиппокампа.
Компоненты поведения при исследовательской реакции:
1) соматические – проявляются в движениях, тонусе мимической мускулатуры. Поэтому, по внешнему виду видно, что человек впервые в этой обстановке.
2) Вегетативные реакции: ↑ЧСС, ЧД,потоотделение.
3) психо-эмоциональные реакции.
Эффект удовольствия.
Реакция приближения может быть выбрана вследствие получения удовольствия от контакта с объектом. Так крысам в зону «удовольствия» вживляли электроды. Она сама раздражала себя, нажимая на рычаг, отказываясь от еды, преодолевая искусственно созданные экспериментаторами препятствия.
За формирование эффекта удовольствия отвечают миндалевидные ядра.