Технические средства автоматизированных транспортных систем

Технические средства ТНС делят на две группы: основное обору­дование и вспомогательное.

Основное оборудование предназначено для перемещения грузов в условиях автоматизированного производства (стеллажные и мостовые краны-штабелеры, транспортные роботы, конвейеры, накопители, пе­регрузочные и ориентирующие устройства, транспортно-складская тара, средства АСУ).

Вспомогательное оборудование: толкатели, ориентаторы, подъем­ники, питатели, адресователи.

Транспортные и накопительные средства выбирают на основе ана­лиза грузопотоков на участке или в цехе с учетом свойств материалов изделий. При выборе схемы грузопотоков необходимо учитывать наи­меньшие по протяженности маршруты перемещения грузов, минималь­ное применение перегрузочных устройств, кантователей.

Особенностью АУ является применение в качестве транспортных средств кранов-штабелеров и транспортных промышленных роботов. Все транспортные средства, используемые на этих участках, должны быть оснащены системами автоматического адресования и иметь уст­ройства автоматической погрузки-разгрузки грузов.

Кроме того, в условиях автоматизированного производства ши­роко применяют подвесной транспорт, напольные конвейеры, транс­портеры, тележечный транспорт.

К подвесному транспорту относятся:

• подвесные конвейеры для внутрицеховых и межоперационных перемещений деталей и изделий весом до 2 т на расстояние до 1000 м, для создания подвижных запасов деталей на рабочих подвесках конвейера; более тяжелые грузы весом до 2,5 т и выше могут транспортироваться на грузотянущих конвейерах с те­лежками;

• подвесные монорельсы для внутрицеховых грузопотоков мак­симальной грузоподъемностью до 20 т;

• монорельсовые транспортные роботы с устройствами для пе­ремещения и манипулирования изделиями весом до 300 кг;

• подвесные дороги с электротягачом и прицепными тележками грузоподъемностью до 500 кг.

К напольным конвейерам и транспортерам для поточного произ­водства относятся:

• рольганги (приводные и неприводные наклонные) для меж­операционного перемещения изделий весом до 1200 кг;

• ленточные конвейеры для транспортирования мелких деталей весом до 250 кг с малым тактом выпуска;

• тележечные конвейеры, применяемые для транспортирования изделий на сборочном участке, реже на механических участ­ках. В зависимости от габаритов изделий применяют вертикаль­но и горизонтально замкнутые конвейеры грузоподъемностью до 8000 кг и до 1000 кг соответственно;

• шагающие конвейеры с пульсирующим перемещением изделий при сборке грузоподъемностью до 7 т при относительно ма­лых габаритах и простоте конструкции.

К наполъно-тележечному внутрицеховому транспорту относятся:

• электропогрузчики и электротележки (электрокары) грузоподъ­емностью до 0,5 т;

• электроштабелеры напольные грузоподъемностью до 2 т;

• транспортные напольные роботы (рельсовые и безрельсовые), смонтированные на тележках и управляемые по программе.

Монорельсовые транспортные роботы (напольные и подвесные) предназначены для межоперационного и внутрицехового перемеще­ния деталей и изделий в условиях автоматизированного производства. Они перемещаются по принудительному маршруту, т. е. в строгом со­ответствии с заданной программой. Мостовые и напольные безрель­совые роботы перемещаются по свободному маршруту, т. е. между любыми позициями загрузки (разгрузки), находящимися в пределах обслуживаемой зоны.

Напольные транспортные роботы могут двигаться:

1) вдоль провода, уложенного на глубине 40-60 мм от поверхнос­ти пола (по проводу пропускают ток силой в несколько сотен милли­ампер, с частотой 2...20 кГц и напряжением не более 12 В; создается переменное электромагнитное поле, за которым следят датчики транс­портного робота);

2) по светоотражающей полосе, прикрепленной к полу (слежение за трассой осуществляется с помощью фотосчитывающих датчиков,

реагирующих на изменение световых потоков и вырабатывающих уп­равляющие сигналы);

3) по программе с использованием гироскопа.

В качестве накопителей можно использовать автоматизированные склады, обслуживаемые штабелерами и транспортными роботами, и межоперационные магазины-накопители (напольные и подвесные). Магазины-накопители применяют в условиях поточного производства для деталей типа тел вращения, а подвесные накопители — в основ­ном для корпусных деталей и деталей сложной конфигурации.

Количество подъемно-транспортных средств для цеха (участка) определяют либо подробно с учетом грузопотоков, массы перемещае­мых грузов, либо по данным базового производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: